Железо

DLSS: стоит ли использовать максимальное разрешение?

DLSS при 2K‑мониторе: сравнение 1700×960 и 2560×1440. Какое разрешение рендеринга дает лучший баланс FPS и качества, особенно с трассировкой лучей?

Какой смысл от максимального разрешения рендеринга DLSS? При игре на 2K‑мониторе снижение разрешения рендеринга до 1700×960 почти не ухудшает картинку по сравнению с 2560×1440, но повышает FPS на 30 %. Есть ли смысл выставлять DLSS на 2560×1440? Я не вижу разницы (см. скриншоты).

Какой смысл от максимального разрешения рендеринга DLSS? При игре на 2K‑мониторе снижение разрешения рендеринга до 1700×960 почти не ухудшает картинку по сравнению с 2560×1440, но повышает FPS на 30 %. Есть ли смысл выставлять DLSS на 2560×1440? Я не вижу разницы (см. скриншоты).

Краткий ответ
Максимальное разрешение рендеринга DLSS полезно, когда вы хотите получить максимально точную реконструкцию изображения и использовать преимущества более высокой внутренней детализации, особенно при включённом трассировании лучей или при использовании DLSS‑2.3 и выше, где качество сглаживания и детализации улучшено. На обычных 2 K‑мониторах, где разница между 1700×960 и 2560×1440 почти незаметна, можно оставить DLSS на более низком уровне для экономии FPS; однако при высоких настройках графики, ультра‑производительности или при необходимости максимального качества изображения стоит выставлять максимальное разрешение.

Содержание


Понимание DLSS и внутреннего рендеринга

DLSS (Deep Learning Super Sampling) – технология, позволяющая рендерить сцену в более низком разрешении, а затем использовать нейросеть для восстановления изображения до целевого разрешения.

  • Render Resolution – внутреннее разрешение, которым игра генерирует кадр.
  • Output Resolution – конечное разрешение, отображаемое на мониторе.

Ниже приведены основные коэффициенты, которые использует DLSS в различных режимах (из официального руководства Nvidia):

Режим Render % (от линейного Output) Пример для 4K (3840 × 2160)
Ultra‑Performance 33 % 1280 × 720
Performance 50 % 1920 × 1080
Balanced 58 % 2224 × 1250
Quality 67 % 2560 × 1440
Best 75 % 2880 × 1620

Как отмечает NVIDIA DLSS guide, “Quality mode will use the highest initial render resolution to inform the upscaling algorithm” – это значит, что в режиме Quality DLSS получает больше информации и может лучше восстанавливать детали.


Почему максимальное разрешение может быть полезным

  1. Лучшее качество сглаживания – более высокое внутреннее разрешение обеспечивает более точную передачу тонких деталей и менее заметные артефакты.
  2. Преимущества DLSS‑2.3 и выше – в новых версиях DLSS добавлены улучшения в качестве, а также возможность использовать DLSS + Ray Tracing; при этом более высокое Render % помогает нейросети лучше реконструировать трассированные лучи.
  3. Дальнейшие обновления – при работе с более высоким разрешением вы получаете «страховку» на случай будущих улучшений DLSS, которые будут использовать более плотные данные.

По словам официального сайта NVIDIA, “DLSS running at 2560 × 1440 in Quality Mode is rendering 3.5 million pixels on your display… but by capturing multiple frames of data, has over 6 million pixels of information to work with” – это повышает точность реконструкции.


Практика на 2K‑мониторе: сравнение 1700×960 и 2560×1440

  • 1700×960 (≈ 58 % от 2560×1440)

    • FPS: +30 % по сравнению с полным рендерингом 2560×1440.
    • Качество: При стандартных настройках графики разница почти незаметна, особенно если монитору 2 K.
    • Плюсы: экономия GPU и более длительный срок службы батареи (если речь о ноутбуках).
  • 2560×1440 (≈ 100 % от 2560×1440)

    • FPS: ниже, но может оставаться приемлемым, если вы находитесь в режиме “Performance” и хотите максимальное качество.
    • Качество: В режиме “Quality” или “Best” DLSS получает максимально подробные данные, что даёт более чёткое изображение, особенно при трассировке лучей и сложных текстурах.

В обсуждении на r/nvidia видно, что “In Control, for example, at 2560x1440 DLSS renders at 1706x960 and upscales it” – это подтверждает, что в большинстве игр DLSS действительно рендерит по низкому разрешению, а затем масштабирует.


Когда стоит включать максимальное разрешение DLSS

Сценарий Рекомендация Обоснование
Игры с RTX Установить DLSS в режиме Quality (2560×1440) Трассировка лучей создаёт сложные изображения; более высокое внутреннее разрешение помогает справиться с артефактами.
Высокая детализация и низкая частота кадров Использовать Best (≈ 75 %) Если вы готовы пожертвовать частотой ради лучшего качества.
Ультра‑производительность Оставить Performance (≈ 50 %) Для получения максимальных FPS при умеренном падении качества.
2K‑монитор без RTX Ставить Balanced (≈ 58 %) или Performance Разница в качестве почти незаметна, но экономия FPS важна.
Мобильные устройства Использовать Performance Экономия батареи и тепла.

Как отмечает обсуждение на r/nvidia, “DLSS Quality mode will use the highest initial render resolution to inform the upscaling algorithm”, поэтому при выборе максимального разрешения вы получаете лучшую основу для нейросети.


Заключение

  • На 2 K‑мониторе снижение внутреннего разрешения до ~1700×960 часто даёт почти одинаковое изображение, но с заметным приростом FPS.
  • Максимальное разрешение DLSS (2560×1440) полезно, если вы играете на RTX‑карте, используете трассировку лучей, или хотите максимальную детализацию.
  • Если ваш приоритет – стабильный высокий FPS и экономия ресурсов, оставьте DLSS в режиме Performance или Balanced.
  • В любом случае экспериментируйте: небольшие изменения в настройках DLSS могут значительно повлиять как на качество, так и на производительность.

Ссылки

Авторы
Проверено модерацией
Модерация