DLSS: стоит ли использовать максимальное разрешение?
DLSS при 2K‑мониторе: сравнение 1700×960 и 2560×1440. Какое разрешение рендеринга дает лучший баланс FPS и качества, особенно с трассировкой лучей?
Какой смысл от максимального разрешения рендеринга DLSS? При игре на 2K‑мониторе снижение разрешения рендеринга до 1700×960 почти не ухудшает картинку по сравнению с 2560×1440, но повышает FPS на 30 %. Есть ли смысл выставлять DLSS на 2560×1440? Я не вижу разницы (см. скриншоты).
Какой смысл от максимального разрешения рендеринга DLSS? При игре на 2K‑мониторе снижение разрешения рендеринга до 1700×960 почти не ухудшает картинку по сравнению с 2560×1440, но повышает FPS на 30 %. Есть ли смысл выставлять DLSS на 2560×1440? Я не вижу разницы (см. скриншоты).
Краткий ответ
Максимальное разрешение рендеринга DLSS полезно, когда вы хотите получить максимально точную реконструкцию изображения и использовать преимущества более высокой внутренней детализации, особенно при включённом трассировании лучей или при использовании DLSS‑2.3 и выше, где качество сглаживания и детализации улучшено. На обычных 2 K‑мониторах, где разница между 1700×960 и 2560×1440 почти незаметна, можно оставить DLSS на более низком уровне для экономии FPS; однако при высоких настройках графики, ультра‑производительности или при необходимости максимального качества изображения стоит выставлять максимальное разрешение.
Содержание
- Понимание DLSS и внутреннего рендеринга
- Почему максимальное разрешение может быть полезным
- Практика на 2K‑мониторе: сравнение 1700×960 и 2560×1440
- Когда стоит включать максимальное разрешение DLSS
- Заключение
Понимание DLSS и внутреннего рендеринга
DLSS (Deep Learning Super Sampling) – технология, позволяющая рендерить сцену в более низком разрешении, а затем использовать нейросеть для восстановления изображения до целевого разрешения.
- Render Resolution – внутреннее разрешение, которым игра генерирует кадр.
- Output Resolution – конечное разрешение, отображаемое на мониторе.
Ниже приведены основные коэффициенты, которые использует DLSS в различных режимах (из официального руководства Nvidia):
| Режим | Render % (от линейного Output) | Пример для 4K (3840 × 2160) |
|---|---|---|
| Ultra‑Performance | 33 % | 1280 × 720 |
| Performance | 50 % | 1920 × 1080 |
| Balanced | 58 % | 2224 × 1250 |
| Quality | 67 % | 2560 × 1440 |
| Best | 75 % | 2880 × 1620 |
Как отмечает NVIDIA DLSS guide, “Quality mode will use the highest initial render resolution to inform the upscaling algorithm” – это значит, что в режиме Quality DLSS получает больше информации и может лучше восстанавливать детали.
Почему максимальное разрешение может быть полезным
- Лучшее качество сглаживания – более высокое внутреннее разрешение обеспечивает более точную передачу тонких деталей и менее заметные артефакты.
- Преимущества DLSS‑2.3 и выше – в новых версиях DLSS добавлены улучшения в качестве, а также возможность использовать DLSS + Ray Tracing; при этом более высокое Render % помогает нейросети лучше реконструировать трассированные лучи.
- Дальнейшие обновления – при работе с более высоким разрешением вы получаете «страховку» на случай будущих улучшений DLSS, которые будут использовать более плотные данные.
По словам официального сайта NVIDIA, “DLSS running at 2560 × 1440 in Quality Mode is rendering 3.5 million pixels on your display… but by capturing multiple frames of data, has over 6 million pixels of information to work with” – это повышает точность реконструкции.
Практика на 2K‑мониторе: сравнение 1700×960 и 2560×1440
-
1700×960 (≈ 58 % от 2560×1440)
- FPS: +30 % по сравнению с полным рендерингом 2560×1440.
- Качество: При стандартных настройках графики разница почти незаметна, особенно если монитору 2 K.
- Плюсы: экономия GPU и более длительный срок службы батареи (если речь о ноутбуках).
-
2560×1440 (≈ 100 % от 2560×1440)
- FPS: ниже, но может оставаться приемлемым, если вы находитесь в режиме “Performance” и хотите максимальное качество.
- Качество: В режиме “Quality” или “Best” DLSS получает максимально подробные данные, что даёт более чёткое изображение, особенно при трассировке лучей и сложных текстурах.
В обсуждении на r/nvidia видно, что “In Control, for example, at 2560x1440 DLSS renders at 1706x960 and upscales it” – это подтверждает, что в большинстве игр DLSS действительно рендерит по низкому разрешению, а затем масштабирует.
Когда стоит включать максимальное разрешение DLSS
| Сценарий | Рекомендация | Обоснование |
|---|---|---|
| Игры с RTX | Установить DLSS в режиме Quality (2560×1440) | Трассировка лучей создаёт сложные изображения; более высокое внутреннее разрешение помогает справиться с артефактами. |
| Высокая детализация и низкая частота кадров | Использовать Best (≈ 75 %) | Если вы готовы пожертвовать частотой ради лучшего качества. |
| Ультра‑производительность | Оставить Performance (≈ 50 %) | Для получения максимальных FPS при умеренном падении качества. |
| 2K‑монитор без RTX | Ставить Balanced (≈ 58 %) или Performance | Разница в качестве почти незаметна, но экономия FPS важна. |
| Мобильные устройства | Использовать Performance | Экономия батареи и тепла. |
Как отмечает обсуждение на r/nvidia, “DLSS Quality mode will use the highest initial render resolution to inform the upscaling algorithm”, поэтому при выборе максимального разрешения вы получаете лучшую основу для нейросети.
Заключение
- На 2 K‑мониторе снижение внутреннего разрешения до ~1700×960 часто даёт почти одинаковое изображение, но с заметным приростом FPS.
- Максимальное разрешение DLSS (2560×1440) полезно, если вы играете на RTX‑карте, используете трассировку лучей, или хотите максимальную детализацию.
- Если ваш приоритет – стабильный высокий FPS и экономия ресурсов, оставьте DLSS в режиме Performance или Balanced.
- В любом случае экспериментируйте: небольшие изменения в настройках DLSS могут значительно повлиять как на качество, так и на производительность.
Ссылки