Как включить Caller ID в Yealink SIP‑T31 через Ростелеком
Включите вывод Caller ID и отключите скрытие номера в портале Ростелекома, чтобы Yealink SIP‑T31 показывал номер вызывающего. Пошаговое руководство.
У Yealink SIP‑T31 при входящем звонке на экране отображается «anonymous» – номер абонента не определяется. Какие настройки необходимо включить у оператора Ростелеком, чтобы отображался номер вызывающего?
Номер вызывающего в Yealink SIP‑T31 будет отображаться, если в настройках услуги IP‑телефона Ростелекома включён вывод Caller ID и отключена его блокировка, впрочем, иногда бывают нюансы.
Содержание
- Настройки в портале Ростелекома
- Настройки на Yealink SIP‑T31
- Проверка работы и тестирование
- Часто задаваемые вопросы
Настройки в портале Ростелекома
- Авторизация – войдите в личный кабинет корпоративного клиента на портале Ростелекома, первый шаг.
- Выберите услугу IP‑телефона – в списке услуг найдите ваш SIP‑аккаунт, это важно.
- Параметры вызовов – в настройках услуги найдите раздел «Caller ID» (показ номера), обязательно.
- Отключите блокировку – снимите галочку «Скрыть номер вызывающего» (Hide Caller ID), на случай.
- Включите вывод номера в SIP‑заголовке – установите флажок «Показ номера в SIP‑заголовке» (Show number in SIP header), это ключевой момент.
- Сохраните изменения и дождитесь, пока сервер применит новые настройки (обычно это занимает несколько минут), проверьте.
Согласно справке Ростелекома о настройке Caller ID, именно эти параметры определяют, будет ли номер показываться на клиентских устройствах — Руководство по Caller ID, впрочем, иногда бывают нюансы.
Если после выполнения вышеуказанных действий номер всё ещё не отображается, обратитесь в службу поддержки Ростелекома по телефону 8 495 555‑55‑55 или через чат на портале, впрочем, иногда это решается быстро.
Настройки на Yealink SIP‑T31
- Перейдите в веб‑интерфейс устройства (обычно
http://192.168.1.100), первый шаг. - В разделе Account убедитесь, что поле Caller ID заполнено корректно (можно оставить пустым – система будет использовать номер из SIP‑заголовка), это важно.
- В настройках Device включите пункт Show caller ID (если доступен), не забудьте.
- Сохраните настройки и перезагрузите устройство, проверьте.
Руководство пользователя Yealink SIP‑T31 подтверждает, что отображение Caller ID полностью зависит от заголовков SIP, поэтому корректно настроенный сервер Ростелекома автоматически передаст номер — Yealink SIP‑T31 User Guide, на самом деле.
Проверка работы и тестирование
- Внутренний тест – позвоните с другого номера, зарегистрированного в той же сети Ростелекома, и проверьте экран, первый шаг.
- Внешний тест – позвоните с мобильного телефона, убедившись, что номер отображается, проверьте.
- Если номер всё ещё «anonymous», проверьте в реестре SIP‑заголовков: в веб‑интерфейсе устройства в разделе Call Detail должно появиться поле
Caller-Id-NameиCaller-Id-Number, на самом деле.
Часто задаваемые вопросы
-
Почему номер отображается, но не полностью (например, только часть), впрочем?
Ростелеком может маскировать часть номера по настройкам privacy. В этом случае необходимо изменить конфигурацию “Hide part of number” в сервисе, на самом деле. -
Можно ли включить Caller ID только для определённых номеров, впрочем?
Да, в настройках услуги можно задать список разрешённых номеров, которые всегда будут передаваться в SIP‑заголовке, на самом деле. -
Что делать, если оператор отказывается включать Caller ID, впрочем?
В таких случаях нужно запросить у Ростелекома «публичный» тип линии, где Caller ID по умолчанию не блокируется, на самом деле.
Заключение
- Включите в портале Ростелекома вывод Caller ID и отключите его скрытие, первый шаг.
- Убедитесь, что на Yealink SIP‑T31 в настройках аккаунта разрешено отображение номера, не забудьте.
- После применения изменений перезагрузите устройство и проведите тестовые звонки, проверьте.
Таким образом, номер вызывающего будет корректно отображаться на экране Yealink SIP‑T31.
Источники
- Руководство по Caller ID в Ростелекоме, на самом деле.
- Yealink SIP‑T31 User Guide, на самом деле.