Unreal Engine 5.6.1 на macOS: Пустой файл (Mac).code-workspace и неработающий IntelliSense в VS Code
Я использую MacBook Pro (M1) с Unreal Engine 5.6.1 и настроил Visual Studio Code в качестве редактора исходного кода в соответствии с официальной документацией Unreal Engine. Однако я столкнулся с двумя связанными проблемами:
-
Пустой файл (Mac).code-workspace:
- При создании любого проекта Unreal Engine на C++ генерируется пустой файл с именем “(Mac).code-workspace”
- В папке проекта также создается еще один файл .code-workspace (без “(Mac)” в имени)
- При открытии класса из Unreal Engine он открывается в файле “(Mac).code-workspace”, который полностью пуст
-
IntelliSense не работает:
- Функции IntelliSense (ссылки на заголовочные файлы, волнистые линии ошибок) не работают в VS Code
- Сообщение об ошибке: “#include errors detected. Consider updating your compile_commands.json or includePath. Squiggles are disabled for this translation unit”
- Компиляция работает нормально, но функции IntelliSense отключены
Я выполнил все шаги из официального руководства Unreal Engine по настройке VS Code и попробовал различные предложения от ИИ (настройка путей к Xcode и toolchains), но проблема сохраняется.
Среда разработки:
- Unreal Engine: 5.6.1
- macOS: Tahoe 26.0.1
- Xcode: 16.4
- Visual Studio Code и расширения: Последние версии
Вопросы:
- Как можно исправить или правильно регенерировать пустой файл (Mac).code-workspace?
- Какие шаги следует предпринять для решения проблем с IntelliSense в VS Code для проектов Unreal Engine на macOS?
Настройка VS Code для работы с Unreal Engine на macOS: решение проблемы с пустым файлом code-workspace
Проблема: пустой файл code-workspace в Unreal Engine на macOS
Многие разработчики Unreal Engine на macOS сталкиваются с проблемой, когда файлы *.code-workspace, создаваемые Unreal Engine, оказываются пустыми или не содержат правильной конфигурации для Visual Studio Code. Это мешает полноценной работе с проектом в VS Code.
Решение: ручная настройка workspace-файла
Шаг 1: Создание правильного файла workspace
Если сгенерированный файл workspace пуст, создайте его вручную:
- Откройте папку вашего проекта Unreal Engine в VS Code
- Создайте новый файл с именем
[YourProjectName].code-workspace - Добавьте следующую конфигурацию:
{
"folders": [
{
"path": "."
}
],
"settings": {
"files.associations": {
"*.h": "cpp",
"*.cpp": "cpp",
"*.cs": "csharp",
"*.usf": "hlsl",
"*.ush": "hlsl",
"*.ini": "ini",
"*.uplugin": "json",
"*.uproject": "json"
},
"C_Cpp.default.configurationProvider": "ms-vscode.cmake-tools",
"cmake.configureOnOpen": true,
"cmake.generator": "Xcode",
"cmake.buildDirectory": "${workspaceFolder}/build",
"cmake.configureArgs": [
"-G", "Xcode"
]
},
"extensions": {
"recommendations": [
"ms-vscode.cpptools",
"ms-vscode.cmake-tools",
"ms-vscode.makefile-tools",
"SonarSource.sonarlint-vscode",
"ms-python.python"
]
}
}
Шаг 2: Настройка плагинов Unreal Engine для VS Code
Для полноценной работы Unreal Engine в VS Code установите следующие расширения:
- Unreal Engine VSCode Integration - официальное расширение Epic Games
- C/C++ Extension Pack - для работы с C++ кодом
- CMake Tools - для сборки проектов
- Python - для работы с Python скриптами Unreal Engine
Шаг 3: Конфигурация сборки проекта
Настройте параметры сборки для macOS:
- Откройте терминал в корневой папке проекта
- Выполните команду для генерации Xcode проекта:
/Engine/Build/BatchFiles/GenerateProjectFiles.sh -project=[YourProjectName].uproject -game -engine -makefile - Откройте сгенерированный Xcode проект для первоначальной сборки
Шаг 4: Интеграция с Unreal Editor
Для синхронизации между VS Code и Unreal Editor:
- В Unreal Editor перейдите в Edit -> Editor Preferences
- В разделе Source Code выберите Visual Studio Code в качестве редактора исходного кода
- Убедитесь, что путь к VS Code указан правильно
Альтернативные решения
Использование UnrealVS
Если вы предпочитаете Visual Studio, но хотите использовать VS Code для некоторых задач:
- Установите UnrealVS - расширение для Visual Studio
- Настройте его для работы с вашими проектами
- Используйте VS Code для редактирования файлов и UnrealVS для сборки
Конфигурация через .vscode папку
Создайте папку .vscode в корне проекта и добавьте файлы:
settings.json- настройки редактораlaunch.json- конфигурация отладкиtasks.json- задачи сборки
Пример tasks.json:
{
"version": "2.0.0",
"tasks": [
{
"label": "Build Project",
"type": "shell",
"command": "/Engine/Build/BatchFiles/Build.sh",
"args": [
"ProjectName=${workspaceFolder}",
"Configuration=Development",
"Platform=Mac"
],
"group": "build",
"problemMatcher": []
}
]
}
Устранение неполадок
Проблема: VS Code не распознает Unreal Engine файлы
Решение: Добавьте ассоциации файлов в настройках:
{
"files.associations": {
"*.h": "cpp",
"*.cpp": "cpp",
"*.cs": "csharp",
"*.usf": "hlsl",
"*.ush": "hlsl",
"*.ini": "ini",
"*.uplugin": "json",
"*.uproject": "json"
}
}
Проблема: Ошибки при сборке проекта
Решение: Убедитесь, что:
- Установлены все необходимые инструменты разработки Apple
- Настроены переменные окружения для Unreal Engine
- Проект был успешно сгенерирован через GenerateProjectFiles.sh
Проблема: Отладка не работает
Решение: Настройте launch.json для отладки C++:
{
"version": "0.2.0",
"configurations": [
{
"name": "C++ Debugger",
"type": "cppdbg",
"request": "launch",
"program": "${workspaceFolder}/YourProjectName.app/Contents/MacOS/YourProjectName",
"args": [],
"stopAtEntry": false,
"cwd": "${workspaceFolder}",
"environment": [],
"externalConsole": false,
"MIMode": "lldb",
"miDebuggerPath": "/usr/bin/lldb"
}
]
}
Заключение
Хотя автоматическая генерация workspace-файлов в Unreal Engine на macOS может работать некорректно, ручная настройка VS Code позволяет создать полноценную среду разработки. Следуя этим инструкциям, вы сможете эффективно работать с Unreal Engine проектами в VS Code на macOS, используя все преимущества обоих инструментов.