НейроАгент

Исправление пустого файла (Mac).code-workspace и IntelliSense в VS Code для UE5

Исправление пустого файла (Mac).code-workspace и восстановление IntelliSense в VS Code для Unreal Engine 5.6.1 на macOS. Полное руководство по устранению неполадок для пользователей M1 Mac.

Вопрос

Unreal Engine 5.6.1 на macOS: Пустой файл (Mac).code-workspace и неработающий IntelliSense в VS Code

Я использую MacBook Pro (M1) с Unreal Engine 5.6.1 и настроил Visual Studio Code в качестве редактора исходного кода в соответствии с официальной документацией Unreal Engine. Однако я столкнулся с двумя связанными проблемами:

  1. Пустой файл (Mac).code-workspace:

    • При создании любого проекта Unreal Engine на C++ генерируется пустой файл с именем “(Mac).code-workspace”
    • В папке проекта также создается еще один файл .code-workspace (без “(Mac)” в имени)
    • При открытии класса из Unreal Engine он открывается в файле “(Mac).code-workspace”, который полностью пуст
  2. IntelliSense не работает:

    • Функции IntelliSense (ссылки на заголовочные файлы, волнистые линии ошибок) не работают в VS Code
    • Сообщение об ошибке: “#include errors detected. Consider updating your compile_commands.json or includePath. Squiggles are disabled for this translation unit”
    • Компиляция работает нормально, но функции IntelliSense отключены

Я выполнил все шаги из официального руководства Unreal Engine по настройке VS Code и попробовал различные предложения от ИИ (настройка путей к Xcode и toolchains), но проблема сохраняется.

Среда разработки:

  • Unreal Engine: 5.6.1
  • macOS: Tahoe 26.0.1
  • Xcode: 16.4
  • Visual Studio Code и расширения: Последние версии

Вопросы:

  1. Как можно исправить или правильно регенерировать пустой файл (Mac).code-workspace?
  2. Какие шаги следует предпринять для решения проблем с IntelliSense в VS Code для проектов Unreal Engine на macOS?
НейроАгент

Настройка VS Code для работы с Unreal Engine на macOS: решение проблемы с пустым файлом code-workspace

Проблема: пустой файл code-workspace в Unreal Engine на macOS

Многие разработчики Unreal Engine на macOS сталкиваются с проблемой, когда файлы *.code-workspace, создаваемые Unreal Engine, оказываются пустыми или не содержат правильной конфигурации для Visual Studio Code. Это мешает полноценной работе с проектом в VS Code.

Решение: ручная настройка workspace-файла

Шаг 1: Создание правильного файла workspace

Если сгенерированный файл workspace пуст, создайте его вручную:

  1. Откройте папку вашего проекта Unreal Engine в VS Code
  2. Создайте новый файл с именем [YourProjectName].code-workspace
  3. Добавьте следующую конфигурацию:
json
{
  "folders": [
    {
      "path": "."
    }
  ],
  "settings": {
    "files.associations": {
      "*.h": "cpp",
      "*.cpp": "cpp",
      "*.cs": "csharp",
      "*.usf": "hlsl",
      "*.ush": "hlsl",
      "*.ini": "ini",
      "*.uplugin": "json",
      "*.uproject": "json"
    },
    "C_Cpp.default.configurationProvider": "ms-vscode.cmake-tools",
    "cmake.configureOnOpen": true,
    "cmake.generator": "Xcode",
    "cmake.buildDirectory": "${workspaceFolder}/build",
    "cmake.configureArgs": [
      "-G", "Xcode"
    ]
  },
  "extensions": {
    "recommendations": [
      "ms-vscode.cpptools",
      "ms-vscode.cmake-tools",
      "ms-vscode.makefile-tools",
      "SonarSource.sonarlint-vscode",
      "ms-python.python"
    ]
  }
}

Шаг 2: Настройка плагинов Unreal Engine для VS Code

Для полноценной работы Unreal Engine в VS Code установите следующие расширения:

  1. Unreal Engine VSCode Integration - официальное расширение Epic Games
  2. C/C++ Extension Pack - для работы с C++ кодом
  3. CMake Tools - для сборки проектов
  4. Python - для работы с Python скриптами Unreal Engine

Шаг 3: Конфигурация сборки проекта

Настройте параметры сборки для macOS:

  1. Откройте терминал в корневой папке проекта
  2. Выполните команду для генерации Xcode проекта:
    /Engine/Build/BatchFiles/GenerateProjectFiles.sh -project=[YourProjectName].uproject -game -engine -makefile
    
  3. Откройте сгенерированный Xcode проект для первоначальной сборки

Шаг 4: Интеграция с Unreal Editor

Для синхронизации между VS Code и Unreal Editor:

  1. В Unreal Editor перейдите в Edit -> Editor Preferences
  2. В разделе Source Code выберите Visual Studio Code в качестве редактора исходного кода
  3. Убедитесь, что путь к VS Code указан правильно

Альтернативные решения

Использование UnrealVS

Если вы предпочитаете Visual Studio, но хотите использовать VS Code для некоторых задач:

  1. Установите UnrealVS - расширение для Visual Studio
  2. Настройте его для работы с вашими проектами
  3. Используйте VS Code для редактирования файлов и UnrealVS для сборки

Конфигурация через .vscode папку

Создайте папку .vscode в корне проекта и добавьте файлы:

  • settings.json - настройки редактора
  • launch.json - конфигурация отладки
  • tasks.json - задачи сборки

Пример tasks.json:

json
{
  "version": "2.0.0",
  "tasks": [
    {
      "label": "Build Project",
      "type": "shell",
      "command": "/Engine/Build/BatchFiles/Build.sh",
      "args": [
        "ProjectName=${workspaceFolder}",
        "Configuration=Development",
        "Platform=Mac"
      ],
      "group": "build",
      "problemMatcher": []
    }
  ]
}

Устранение неполадок

Проблема: VS Code не распознает Unreal Engine файлы

Решение: Добавьте ассоциации файлов в настройках:

json
{
  "files.associations": {
    "*.h": "cpp",
    "*.cpp": "cpp",
    "*.cs": "csharp",
    "*.usf": "hlsl",
    "*.ush": "hlsl",
    "*.ini": "ini",
    "*.uplugin": "json",
    "*.uproject": "json"
  }
}

Проблема: Ошибки при сборке проекта

Решение: Убедитесь, что:

  1. Установлены все необходимые инструменты разработки Apple
  2. Настроены переменные окружения для Unreal Engine
  3. Проект был успешно сгенерирован через GenerateProjectFiles.sh

Проблема: Отладка не работает

Решение: Настройте launch.json для отладки C++:

json
{
  "version": "0.2.0",
  "configurations": [
    {
      "name": "C++ Debugger",
      "type": "cppdbg",
      "request": "launch",
      "program": "${workspaceFolder}/YourProjectName.app/Contents/MacOS/YourProjectName",
      "args": [],
      "stopAtEntry": false,
      "cwd": "${workspaceFolder}",
      "environment": [],
      "externalConsole": false,
      "MIMode": "lldb",
      "miDebuggerPath": "/usr/bin/lldb"
    }
  ]
}

Заключение

Хотя автоматическая генерация workspace-файлов в Unreal Engine на macOS может работать некорректно, ручная настройка VS Code позволяет создать полноценную среду разработки. Следуя этим инструкциям, вы сможете эффективно работать с Unreal Engine проектами в VS Code на macOS, используя все преимущества обоих инструментов.