Как изменить масштаб существующей постройки в WorldEdit с помощью команд? Какие команды для этого существуют? Интересуют решения для базовой версии WorldEdit без плагинов.
Для изменения масштаба существующей постройки в WorldEdit используется команда //deform с математическими выражениями. Основной синтаксис для увеличения масштаба - //deform x=x*2;y=y*2;z=z*2, а для уменьшения - //deform x=x/2;y=y/2;z=z/2. Эта команда позволяет изменять размеры постройки по осям X, Y и Z с помощью простых математических операций.
Содержание
- Основные команды масштабирования
- Синтаксис команды //deform
- Примеры использования для разных задач
- Советы и предостережения
- Альтернативные методы
Основные команды масштабирования
Команда //deform
Основной инструмент для изменения масштаба в базовой версии WorldEdit - это команда //deform. Она позволяет применять математические преобразования к выбранному региону блоков.
Синтаксис:
//deform [математическое выражение]
Эта команда принимает математическое выражение, которое применяется к координатам каждого блока в выделенной области. Выражения могут включать операции сложения, вычитания, умножения, деления и другие математические функции.
Команда //scale
В некоторых версиях WorldEdit также доступна команда //scale, но она менее распространена и может отсутствовать в базовых установках:
//scale [множитель]
Например, //scale 2 должна удваивать размер постройки, но как отмечают пользователи, эта команда может работать не во всех версиях.
Синтаксис команды //deform
Базовый синтаксис для масштабирования
Для изменения масштаба постройки используются математические выражения, применяемые к каждой координатной оси:
Увеличение масштаба в 2 раза:
//deform x=x*2;y=y*2;z=z*2
Уменьшение масштаба в 2 раза:
//deform x=x/2;y=y/2;z=z/2
Асимметричное масштабирование:
//deform x=x*1.5;y=y*0.8;z=z*2
Работа с разными осями
x- ось X (ширина)y- ось Y (высота)z- ось Z (глубина)
Вы можете изменять каждую ось независимо, создавая различные эффекты масштабирования.
Дополнительные параметры
Команда //deform поддерживает более сложные математические выражения:
+- сложение-- вычитание*- умножение/- деление^- возведение в степень- Функции:
sin(),cos(),tan(),sqrt(),abs()и другие
Примеры использования для разных задач
Пример 1: Увеличение постройки в 2 раза
- Выделите постройку с помощью инструмента выделения WorldEdit
- Выполните команду:
//deform x=x*2;y=y*2;z=z*2 - Проверьте результат - все размеры должны увеличиться вдвое
Пример 2: Уменьшение постройки в 3 раза
//deform x=x/3;y=y/3;z=z/3
Пример 3: Увеличение только высоты
//deform y=y*2
Пример 4: Сжатие по ширине и увеличение высоты
//deform x=x*0.7;y=y*1.5;z=z*0.7
Пример 5: Создание миниатюрной копии
Для создания уменьшенной версии постройки:
//deform x=x/4;y=y/4;z=z/4
Советы и предостережения
Важные рекомендации
- Создайте резервную копию перед масштабированием крупных построек
- Проверяйте выделение - оно должно быть кубическим для наилучших результатов
- Используйте команду //outset для расширения выделения перед масштабированием:
//outset 1
Возможные проблемы
- Потеря блоков: При уменьшении масштаба некоторые блоки могут быть удалены
- Некорректные пропорции: При асимметричном масштабировании постройка может выглядеть неестественно
- Перегрузка сервера: Масштабирование очень больших областей может вызвать лаги
Оптимальная последовательность действий
- Выделите постройку
- Скопируйте её в буфер обмена (
//copy) - Вставьте копию в воздух (
//paste) - Примените команду
//deformк копии - Переместите результат на нужное место
Альтернативные методы
Использование MCEdit
Для более сложных операций масштабирования можно использовать MCEdit - внешнюю программу для редактирования миров Minecraft:
- Откройте мир в MCEdit
- Выделите объект
- Используйте инструмент Clone с настройкой Scale
- Укажите множитель масштабирования
- Разместите скопированный объект
Ручное масштабирование
Для небольших построек можно использовать ручные методы:
- Копирование и вставка отдельных элементов
- Использование шаблонов и повторяющихся структур
- Построение поэтапно с использованием сеток
Видео туториалы
На YouTube доступны подробные видеоуроки по масштабированию в WorldEdit:
Заключение
- Основная команда для масштабирования в WorldEdit -
//deformс математическими выражениями - Для увеличения масштаба используйте формулы типа
x=x*2;y=y*2;z=z*2 - Для уменьшения масштаба используйте формулы типа
x=x/2;y=y/2;z=z/2 - Всегда тестируйте команды на копиях построек перед применением к оригиналу
- Для сложных операций рассмотрите использование внешних инструментов вроде MCEdit
Экспериментируйте с разными математическими выражениями, чтобы достичь нужного эффекта масштабирования, и не забывайте создавать резервные копии важных построек.