НейроАгент

Как изменить масштаб постройки в WorldEdit: Полное руководство

Узнайте, как использовать команду //deform для масштабирования построек в WorldEdit. Примеры кода для увеличения и уменьшения размеров постройки.

Как изменить масштаб существующей постройки в WorldEdit с помощью команд? Какие команды для этого существуют? Интересуют решения для базовой версии WorldEdit без плагинов.

НейроАгент

Для изменения масштаба существующей постройки в WorldEdit используется команда //deform с математическими выражениями. Основной синтаксис для увеличения масштаба - //deform x=x*2;y=y*2;z=z*2, а для уменьшения - //deform x=x/2;y=y/2;z=z/2. Эта команда позволяет изменять размеры постройки по осям X, Y и Z с помощью простых математических операций.

Содержание


Основные команды масштабирования

Команда //deform

Основной инструмент для изменения масштаба в базовой версии WorldEdit - это команда //deform. Она позволяет применять математические преобразования к выбранному региону блоков.

Синтаксис:

//deform [математическое выражение]

Эта команда принимает математическое выражение, которое применяется к координатам каждого блока в выделенной области. Выражения могут включать операции сложения, вычитания, умножения, деления и другие математические функции.

Команда //scale

В некоторых версиях WorldEdit также доступна команда //scale, но она менее распространена и может отсутствовать в базовых установках:

//scale [множитель]

Например, //scale 2 должна удваивать размер постройки, но как отмечают пользователи, эта команда может работать не во всех версиях.


Синтаксис команды //deform

Базовый синтаксис для масштабирования

Для изменения масштаба постройки используются математические выражения, применяемые к каждой координатной оси:

Увеличение масштаба в 2 раза:

//deform x=x*2;y=y*2;z=z*2

Уменьшение масштаба в 2 раза:

//deform x=x/2;y=y/2;z=z/2

Асимметричное масштабирование:

//deform x=x*1.5;y=y*0.8;z=z*2

Работа с разными осями

  • x - ось X (ширина)
  • y - ось Y (высота)
  • z - ось Z (глубина)

Вы можете изменять каждую ось независимо, создавая различные эффекты масштабирования.

Дополнительные параметры

Команда //deform поддерживает более сложные математические выражения:

  • + - сложение
  • - - вычитание
  • * - умножение
  • / - деление
  • ^ - возведение в степень
  • Функции: sin(), cos(), tan(), sqrt(), abs() и другие

Примеры использования для разных задач

Пример 1: Увеличение постройки в 2 раза

  1. Выделите постройку с помощью инструмента выделения WorldEdit
  2. Выполните команду:
    //deform x=x*2;y=y*2;z=z*2
    
  3. Проверьте результат - все размеры должны увеличиться вдвое

Пример 2: Уменьшение постройки в 3 раза

//deform x=x/3;y=y/3;z=z/3

Пример 3: Увеличение только высоты

//deform y=y*2

Пример 4: Сжатие по ширине и увеличение высоты

//deform x=x*0.7;y=y*1.5;z=z*0.7

Пример 5: Создание миниатюрной копии

Для создания уменьшенной версии постройки:

//deform x=x/4;y=y/4;z=z/4

Советы и предостережения

Важные рекомендации

  1. Создайте резервную копию перед масштабированием крупных построек
  2. Проверяйте выделение - оно должно быть кубическим для наилучших результатов
  3. Используйте команду //outset для расширения выделения перед масштабированием:
    //outset 1
    

Возможные проблемы

  • Потеря блоков: При уменьшении масштаба некоторые блоки могут быть удалены
  • Некорректные пропорции: При асимметричном масштабировании постройка может выглядеть неестественно
  • Перегрузка сервера: Масштабирование очень больших областей может вызвать лаги

Оптимальная последовательность действий

  1. Выделите постройку
  2. Скопируйте её в буфер обмена (//copy)
  3. Вставьте копию в воздух (//paste)
  4. Примените команду //deform к копии
  5. Переместите результат на нужное место

Альтернативные методы

Использование MCEdit

Для более сложных операций масштабирования можно использовать MCEdit - внешнюю программу для редактирования миров Minecraft:

  1. Откройте мир в MCEdit
  2. Выделите объект
  3. Используйте инструмент Clone с настройкой Scale
  4. Укажите множитель масштабирования
  5. Разместите скопированный объект

Ручное масштабирование

Для небольших построек можно использовать ручные методы:

  • Копирование и вставка отдельных элементов
  • Использование шаблонов и повторяющихся структур
  • Построение поэтапно с использованием сеток

Видео туториалы

На YouTube доступны подробные видеоуроки по масштабированию в WorldEdit:


Заключение

  1. Основная команда для масштабирования в WorldEdit - //deform с математическими выражениями
  2. Для увеличения масштаба используйте формулы типа x=x*2;y=y*2;z=z*2
  3. Для уменьшения масштаба используйте формулы типа x=x/2;y=y/2;z=z/2
  4. Всегда тестируйте команды на копиях построек перед применением к оригиналу
  5. Для сложных операций рассмотрите использование внешних инструментов вроде MCEdit

Экспериментируйте с разными математическими выражениями, чтобы достичь нужного эффекта масштабирования, и не забывайте создавать резервные копии важных построек.

Источники

  1. Minecraft WorldEdit Guide Wiki - //deform
  2. Reddit - How to scale/double the size of a build?
  3. WesterosCraft Forums - Making precise to-scale models with WorldEdit
  4. GitHub - Minetest-WorldEdit //scale parameter
  5. YouTube - Minecraft: How To Scale Your Builds