НейроАгент

Кей-поп: плохая музыка или нормальный жанр?

Анализ кей-попа: почему жанр критикуют и насколько обоснованы обвинения в расизме. Разбираем культурные, коммерческие и социальные аспекты популярной корейской музыки.

Кей-поп: считается ли это плохой музыкой или нормальным жанром?

Почему многие критикуют кей-поп? Можно ли считать такую критику проявлением расизма? Какие существуют мнения по этому вопросу?

НейроАгент

Кей-поп представляет собой сложный и многогранный музыкальный жанр, который не может быть однозначно оценен как “плохая” или “хорошая” музыка. Его восприятие сильно зависит от культурных предпочтений, музыкальных ожиданий и личных критериев слушателя. Критика кей-попа часто основывается на различных аспектах: от культурных заимствований до условий работы артистов, а в некоторых случаях действительно может носить расистский характер.

Содержание


Основные направления критики кей-попа

Критика кей-попа охватывает широкий спектр аспектов, и причины неоднозначного отношения к жанру разнообразны. Основные направления критики включают:

1. Вопросы оригинальности и заимствования

  • Многие критики утверждают, что кей-поп “просто выхватывает отдельные элементы из других направлений и жанров, а потом компилирует в виде полу-случайной мозаики” [источник 9]
  • Критики отмечают, что K-pop с самого начала черпал вдохновение из западных жанров — будь то плавный R&B-вокал конца 90-х, элементы хип-хопа 2000-х или EDM-звук, доминировавший в 2010-х [источник 13]

2. Коммерческая природа жанра

  • Отмечается, что корейская музыкальная индустрия представляет собой “бездушный бизнес-конвейер с рабскими условиями труда” [источник 15]
  • Артистов часто называют “корейские звёздные рабы”, подчеркивая жесткий контроль агентств над их жизнью и творчеством

3. Сексуализация и эксплуатация

  • Согласно исследованиям, женские K-pop исполнители сталкиваются с противоречивыми ожиданиями: “быть sexy, strong, and independent, in conjunction with being a product for the patriarchal South Korean capitalist society, which wants them to be submissive, innocent, cute, and lovable” [источник 6]

4. Фанатская культура

  • Критики выражают озабоченность одержимостью некоторых поклонников жанра [источник 1]
  • Отмечаются проблемы с буллингом и агрессивным поведением фанатских сообществ

Расизм и предвзятость в западной музыкальной индустрии

Одним из наиболее спорных аспектов критики кей-попа является вопрос расистских предубеждений. Многочисленные инциденты свидетельствуют о системной проблеме:

Конкретные случаи расизма:

  • В 2025 году BLACKPINK’s Rosé столкнулась с обвинениями в расизме после вирусного клипа с концерта, где в некоторых твитех утверждалось, что она “hates Black people” [источник 4]
  • Vogue и другие издания были обвинены в расовой предвзятости после того, как отредактировали фото полностью группы, оставив только Розе [источник 2]
  • Участник группы SEVENTEEN Seungkwan публично выразил свое разочарование после столкновения с расизмом в США [источник 13]

Системная предвзятость западной индустрии:

  • Как отмечает [Korea Times], “racism against Asian artists persists even as they achieve global stardom” — расизм против азиатских исполнителей сохраняется даже тогда, когда они достигают всемирной славы [источник 2]
  • В Daily Mail подчеркивается, что “racism and marginalization is not an experience limited to K-pop stars but many people” — расизм и маргинализация не ограничиваются только звездами K-pop [источник 1]

Вестерн-центричная критика:

  • В музыкальных кругах существует явный “Western bias against listening as an intellectual practice that he further claimed reduced the diversity of opinion and backgrounds” [источник 10]
  • Критики K-pop часто демонстрируют “рокизм” — предвзятость в пользу западных музыкальных традиций, которая может быть связана с “сексизмом, расизмом и гомофобией” [источник 9]

Культурная апроприация vs творческое вдохновение

Вопрос культурной апроприации является одним из самых спорных в дискуссиях о K-pop:

Примеры культурной апроприации:

  • Значительную волну критики вызвало выступление группы на шоу Queendom, когда девушки делали кавер на трек 2NE1 “Fire” [источник 4]
  • Некоторые айдолы осуждались за использование элементов других культур без должного понимания контекста

Защитная позиция:

  • Другие утверждают, что “K-pop has little sex, drugs, or aggressive behavior and has a much more parent-friendly branding” по сравнению с западной популярной музыкой [источник 3]
  • Многие поклонники и эксперты считают, что обвинения в апроприации часто преувеличены и не учитывают культурный обмен как естественный процесс развития музыки

Коммерциализация и индустриальные аспекты

Критики часто указывают на проблемы индустриальной модели K-pop:

Система тренировок:

  • Артистов готовят в специальных академиях годами перед дебютом
  • Джонхён, один из самых талантливых вокалистов K-pop, осмелился публично критиковать корейское общество, поддерживать дискриминируемые меньшинства и рассказывать о депрессии [источник 6]
  • Эта позиция была нетипичной для большинства исполнителей, находящихся под жестким контролем агентств

Экономические аспекты:

  • “Капиталистический контроль над K-pop: артист как продукт” — так можно охарактеризовать модель, где артисты рассматриваются как товары [источник 6]
  • Однако многие отмечают, что такая модель позволяет корейской музыке успешно конкурировать на мировом рынке

Разные точки зрения на жанр

Мнения о K-pop в музыкальном сообществе сильно различаются:

Позиция музыкальных критиков:

  • “Говоря о личном отношении к К-рор, Евгений Бабичев признался, что его цепляют лишь отдельные клипы и песни, а не жанр в целом” [источник 11]
  • Многие критики считают, что K-pop не является оригинальным жанром, а лишь компиляцией заимствованных элементов

Позиция поклонников и сторонников:

  • “Здесь нет места расизму, ксенофобии или колоризму” — так считают многие защитники жанра [источник 3]
  • Фанаты подчеркивают, что K-pop предлагает “психотерапию в музыке” и создает сильную эмоциональную связь [источник 12]

Академический подход:

  • Исследования показывают, что K-pop представляет собой “новое слово в мировой музыке” для своих приверженцев [источник 9]
  • Некоторые ученые рассматривают K-pop как пример успешной культурной глобализации

Заключение

K-pop нельзя однозначно classify как “плохую” или “хорошую” музыку — это сложный культурный феномен с множеством аспектов. Критика жанра имеет основания в вопросах коммерциализации, условий работы артистов и оригинальности, однако значительная часть критики действительно носит расистский характер и отражает западную предвзятость в музыкальной индустрии.

Ключевые выводы:

  1. Критика K-pop сочетает в себе как объективные замечания о индустриальной модели, так и расистские предубеждения
  2. Западная музыкальная индустрия демонстрирует системную предвзятость против азиатских артистов
  3. Вопрос культурной апроприации требует более nuanced подхода, учитывающего культурный обмен
  4. Кей-поп продолжает развиваться и находить новые формы самовыражения

Рекомендации:

  • Слушателям стоит подходить к K-pop с открытым умом, отделяя музыку от индустриальных проблем
  • Критикам важно избегать расистских стереотипов и объективно оценивать творческий вклад
  • Артистам и агентствам необходимо работать над улучшением условий труда и избегать культурной insensitive

Источники

  1. K-pop — Википедия
  2. K-pop idols speak out as racist incidents abroad spark outrage - The Korea Times
  3. 13 непопулярных мнений о к-поп, с которыми вы можете соглашаться или нет - YesAsia.ru
  4. 10 случаев, когда k-pop айдолов осуждали из-за культурной апроприации | theGirl
  5. K-POP, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, ГЕНДЕРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ И ВОСПРИЯТИЯ – КиберЛенинка
  6. Капиталистический контроль над K-pop: артист как продукт | Катехон
  7. Рокизм и поптимизм — Википедия
  8. Окей, поп Тотальный контроль, принудительная проституция и одержимые фанаты: как устроена корейская попса: Музыка: Культура: Lenta.ru
  9. Что такое k-pop | Реторан кореёской и китайской кухни Кимчи
  10. В чем феномен K-pop и почему он захватывает мир — Реальное время
  11. K-pop: хайповый жанр или психотерапия в музыке?, Музыка
  12. K-pop становится слишком западным? Давние фанаты спорят, не теряет ли он свою душу - YesAsia.ru
  13. K-pop против J-pop: 9 различий главных музыкальных культур Азии | theGirl
  14. Как корейская поп-музыка стала инструментом пропаганды — The Idealist
  15. Индустрия K-Pop: Корейские звёздные рабы и армии одураченных фанатов
  16. Hollywood A-listers have brutally iced out K-Pop’s biggest stars. Now dark whispers are flooding the red carpet | Daily Mail Online
  17. BLACKPINK’s Rosé Faces “Racism” Accusations Over Viral Concert Clip — Fans Push Back With Proof
  18. Sexualization and sexual exploitation in K-pop - Wikipedia
  19. K-pop star denies being drunk on US flight after accusing airline of racism following ‘uncomfortable’ altercation | Daily Mail Online
  20. Popular K-Pop Idol’s Racism Experience Triggers Massive Reactions - Koreaboo