Кей-поп: считается ли это плохой музыкой или нормальным жанром?
Почему многие критикуют кей-поп? Можно ли считать такую критику проявлением расизма? Какие существуют мнения по этому вопросу?
Кей-поп представляет собой сложный и многогранный музыкальный жанр, который не может быть однозначно оценен как “плохая” или “хорошая” музыка. Его восприятие сильно зависит от культурных предпочтений, музыкальных ожиданий и личных критериев слушателя. Критика кей-попа часто основывается на различных аспектах: от культурных заимствований до условий работы артистов, а в некоторых случаях действительно может носить расистский характер.
Содержание
- Основные направления критики кей-попа
- Расизм и предвзятость в западной музыкальной индустрии
- Культурная апроприация vs творческое вдохновение
- Коммерциализация и индустриальные аспекты
- Разные точки зрения на жанр
- Заключение
- Источники
Основные направления критики кей-попа
Критика кей-попа охватывает широкий спектр аспектов, и причины неоднозначного отношения к жанру разнообразны. Основные направления критики включают:
1. Вопросы оригинальности и заимствования
- Многие критики утверждают, что кей-поп “просто выхватывает отдельные элементы из других направлений и жанров, а потом компилирует в виде полу-случайной мозаики” [источник 9]
- Критики отмечают, что K-pop с самого начала черпал вдохновение из западных жанров — будь то плавный R&B-вокал конца 90-х, элементы хип-хопа 2000-х или EDM-звук, доминировавший в 2010-х [источник 13]
2. Коммерческая природа жанра
- Отмечается, что корейская музыкальная индустрия представляет собой “бездушный бизнес-конвейер с рабскими условиями труда” [источник 15]
- Артистов часто называют “корейские звёздные рабы”, подчеркивая жесткий контроль агентств над их жизнью и творчеством
3. Сексуализация и эксплуатация
- Согласно исследованиям, женские K-pop исполнители сталкиваются с противоречивыми ожиданиями: “быть sexy, strong, and independent, in conjunction with being a product for the patriarchal South Korean capitalist society, which wants them to be submissive, innocent, cute, and lovable” [источник 6]
4. Фанатская культура
- Критики выражают озабоченность одержимостью некоторых поклонников жанра [источник 1]
- Отмечаются проблемы с буллингом и агрессивным поведением фанатских сообществ
Расизм и предвзятость в западной музыкальной индустрии
Одним из наиболее спорных аспектов критики кей-попа является вопрос расистских предубеждений. Многочисленные инциденты свидетельствуют о системной проблеме:
Конкретные случаи расизма:
- В 2025 году BLACKPINK’s Rosé столкнулась с обвинениями в расизме после вирусного клипа с концерта, где в некоторых твитех утверждалось, что она “hates Black people” [источник 4]
- Vogue и другие издания были обвинены в расовой предвзятости после того, как отредактировали фото полностью группы, оставив только Розе [источник 2]
- Участник группы SEVENTEEN Seungkwan публично выразил свое разочарование после столкновения с расизмом в США [источник 13]
Системная предвзятость западной индустрии:
- Как отмечает [Korea Times], “racism against Asian artists persists even as they achieve global stardom” — расизм против азиатских исполнителей сохраняется даже тогда, когда они достигают всемирной славы [источник 2]
- В Daily Mail подчеркивается, что “racism and marginalization is not an experience limited to K-pop stars but many people” — расизм и маргинализация не ограничиваются только звездами K-pop [источник 1]
Вестерн-центричная критика:
- В музыкальных кругах существует явный “Western bias against listening as an intellectual practice that he further claimed reduced the diversity of opinion and backgrounds” [источник 10]
- Критики K-pop часто демонстрируют “рокизм” — предвзятость в пользу западных музыкальных традиций, которая может быть связана с “сексизмом, расизмом и гомофобией” [источник 9]
Культурная апроприация vs творческое вдохновение
Вопрос культурной апроприации является одним из самых спорных в дискуссиях о K-pop:
Примеры культурной апроприации:
- Значительную волну критики вызвало выступление группы на шоу Queendom, когда девушки делали кавер на трек 2NE1 “Fire” [источник 4]
- Некоторые айдолы осуждались за использование элементов других культур без должного понимания контекста
Защитная позиция:
- Другие утверждают, что “K-pop has little sex, drugs, or aggressive behavior and has a much more parent-friendly branding” по сравнению с западной популярной музыкой [источник 3]
- Многие поклонники и эксперты считают, что обвинения в апроприации часто преувеличены и не учитывают культурный обмен как естественный процесс развития музыки
Коммерциализация и индустриальные аспекты
Критики часто указывают на проблемы индустриальной модели K-pop:
Система тренировок:
- Артистов готовят в специальных академиях годами перед дебютом
- Джонхён, один из самых талантливых вокалистов K-pop, осмелился публично критиковать корейское общество, поддерживать дискриминируемые меньшинства и рассказывать о депрессии [источник 6]
- Эта позиция была нетипичной для большинства исполнителей, находящихся под жестким контролем агентств
Экономические аспекты:
- “Капиталистический контроль над K-pop: артист как продукт” — так можно охарактеризовать модель, где артисты рассматриваются как товары [источник 6]
- Однако многие отмечают, что такая модель позволяет корейской музыке успешно конкурировать на мировом рынке
Разные точки зрения на жанр
Мнения о K-pop в музыкальном сообществе сильно различаются:
Позиция музыкальных критиков:
- “Говоря о личном отношении к К-рор, Евгений Бабичев признался, что его цепляют лишь отдельные клипы и песни, а не жанр в целом” [источник 11]
- Многие критики считают, что K-pop не является оригинальным жанром, а лишь компиляцией заимствованных элементов
Позиция поклонников и сторонников:
- “Здесь нет места расизму, ксенофобии или колоризму” — так считают многие защитники жанра [источник 3]
- Фанаты подчеркивают, что K-pop предлагает “психотерапию в музыке” и создает сильную эмоциональную связь [источник 12]
Академический подход:
- Исследования показывают, что K-pop представляет собой “новое слово в мировой музыке” для своих приверженцев [источник 9]
- Некоторые ученые рассматривают K-pop как пример успешной культурной глобализации
Заключение
K-pop нельзя однозначно classify как “плохую” или “хорошую” музыку — это сложный культурный феномен с множеством аспектов. Критика жанра имеет основания в вопросах коммерциализации, условий работы артистов и оригинальности, однако значительная часть критики действительно носит расистский характер и отражает западную предвзятость в музыкальной индустрии.
Ключевые выводы:
- Критика K-pop сочетает в себе как объективные замечания о индустриальной модели, так и расистские предубеждения
- Западная музыкальная индустрия демонстрирует системную предвзятость против азиатских артистов
- Вопрос культурной апроприации требует более nuanced подхода, учитывающего культурный обмен
- Кей-поп продолжает развиваться и находить новые формы самовыражения
Рекомендации:
- Слушателям стоит подходить к K-pop с открытым умом, отделяя музыку от индустриальных проблем
- Критикам важно избегать расистских стереотипов и объективно оценивать творческий вклад
- Артистам и агентствам необходимо работать над улучшением условий труда и избегать культурной insensitive
Источники
- K-pop — Википедия
- K-pop idols speak out as racist incidents abroad spark outrage - The Korea Times
- 13 непопулярных мнений о к-поп, с которыми вы можете соглашаться или нет - YesAsia.ru
- 10 случаев, когда k-pop айдолов осуждали из-за культурной апроприации | theGirl
- K-POP, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, ГЕНДЕРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ И ВОСПРИЯТИЯ – КиберЛенинка
- Капиталистический контроль над K-pop: артист как продукт | Катехон
- Рокизм и поптимизм — Википедия
- Окей, поп Тотальный контроль, принудительная проституция и одержимые фанаты: как устроена корейская попса: Музыка: Культура: Lenta.ru
- Что такое k-pop | Реторан кореёской и китайской кухни Кимчи
- В чем феномен K-pop и почему он захватывает мир — Реальное время
- K-pop: хайповый жанр или психотерапия в музыке?, Музыка
- K-pop становится слишком западным? Давние фанаты спорят, не теряет ли он свою душу - YesAsia.ru
- K-pop против J-pop: 9 различий главных музыкальных культур Азии | theGirl
- Как корейская поп-музыка стала инструментом пропаганды — The Idealist
- Индустрия K-Pop: Корейские звёздные рабы и армии одураченных фанатов
- Hollywood A-listers have brutally iced out K-Pop’s biggest stars. Now dark whispers are flooding the red carpet | Daily Mail Online
- BLACKPINK’s Rosé Faces “Racism” Accusations Over Viral Concert Clip — Fans Push Back With Proof
- Sexualization and sexual exploitation in K-pop - Wikipedia
- K-pop star denies being drunk on US flight after accusing airline of racism following ‘uncomfortable’ altercation | Daily Mail Online
- Popular K-Pop Idol’s Racism Experience Triggers Massive Reactions - Koreaboo