Другое

Как Кен Блок дрифтует на полноприводном Hoonigan

Узнайте секреты инженерных решений Ken Block, которые сделали дрифт на полноприводном Hoonigan возможным. Технические детали и методы управления.

Как Кен Блок умел дрифтовать на полноприводном Hoonigan, если считается, что дрифт невозможен на автомобилях с полным приводом?

Кен Блок умел дрифтовать на полноприводном Hoonigan благодаря специальной инженерной доработке автомобиля, которая позволила преодолеть физические ограничения стандартных систем полного привода. Его команда создала уникальную конструкцию с модифицированной трансмиссией, распределением веса и подвеской, специально предназначенную для дрифта, что сделало невозможное возможным.

Содержание


Почему дрифт считается невозможным на полноприводных автомобилях

Стандартные полноприводные автомобили действительно считаются неподходящими для дрифта из-за фундаментальных физических ограничений. В отличие от заднеприводных автомобилей, где можно легко контролировать снос задней оси, полноприводные системы распределяют мощность на все четыре колеса, что создает пробуксовку всех колес одновременно вместо управляемого сноса.

“Проблема дрифта на полноприводном автомобиле заключается в том, что вы должны войти в поворот достаточно быстро, чтобы сохранить импульс на весь путь до следующего поворота. Чем сильнее вы давите на газ, тем сильнее автомобиль пытается соскользить с трассы,” - отмечено в отчете Speedhunters.

Стандартные дифференциалы AWD создают избыточную устойчивость, которая подавляет возможность контролируемого заноса. Это делает дрифт не просто сложным, а практически невозможным на серийных полноприводных автомобилях без серьезных модификаций.


Инженерные решения Ken Block для Hoonigan

Кен Блок и его команда разработали уникальную инженерную концепцию, специально созданную для преодоления этих ограничений. Ключевые включали:

Модифицированная трансмиссия и дифференциалы

Специально разработанная AWD система с настраиваемыми дифференциалами позволила контролировать распределение крутящего момента между осями. Как объяснял сам Кен Блок: “Дрифт - это не просто нажатие на газ в повороте. Дифференциалы, расположение двигателя и трансмиссии, а также распределение веса - все это крайне важные факторы при создании хорошего дрифт-автомобиля” источник: Road & Track.

Расположение компонентов и весораспределение

Команда поместила двигатель Roush-Yates 410 значительно дальше назад в моторном отсеке за fabricated независимой подвеской. Это создало оптимальное распределение веса (примерно 50/50 спереди/сзади), что критически важно для дрифта. Также был установлен полный каркас безопасности NASCAR-style, который обеспечивал необходимую жесткость кузова.

Подвеска уровня Формулы-1

Для Hoonicorn V2 была разработана подвеска, “более похожая на подвеску Формулы-1 или IndyCar, чем на дрифт-автомобиль”. Использовалась pushrod-система, что позволило разместить амортизаторы и демпферы внутри (inboard-mounted) и дало огромную возможность регулировки в ограниченном пространстве источник: Garrett Motion.


Технические характеристики Hoonicorn V1 и V2

Параметр Hoonicorn V1 Hoonicorn V2
Мощность 845 л.с. (натуральный) 1400+ л.с. (турбо)
Двигатель Roush-Yates 410 ci V8 Roush-Yates 410 ci V8 + 2 Garrett GTX3584RS
Топливо Бензин Метанол
Привод Полноприводный (AWD) Полноприводный (AWD)
Шасси NASCAR-style tube chassis NASCAR-style tube chassis
Подвеска Модифицированная Pushrod-style, Formula One inspired

Эволюция от V1 к V2

Первоначальная версия (V1) использовала атмосферный двигатель мощностью 845 л.с., но для V2 команда установила два турбонагнетателя Garrett GTX3584RS, которые были “слишком большими, чтобы помещаться под капотом”, и переключилась на метанол в качестве топлива источник: Ars Technica. Эти модификации не только увеличили мощность, но и дали больше контроля над дрифтом благодаря более широкому диапазону крутящего момента.


Методы управления и техники дрифта

Техника входа в дрифт

Кен Блок использовал специальную технику входа в поворот, требующую очень высокой скорости входа, чтобы сохранить импульс. Как отмечали эксперты: “Входить в поворот нужно настолько быстро, чтобы сохранить импульс на весь путь до следующего поворота” источник: Speedhunters.

Контроль через мощность

В отличие от традиционных дрифт-автомобилей, которые часто rely на handbrake или механические средства для инициации заноса, Hoonicorn использовал чистую мощность для управления дрифтом. Как отметили пользователи Reddit: “Я люблю Hoonicorn, потому что он управляется так, как я ожидаю от дрифт-автомобиля. Огромная мощность доступна, но сцепление действительно существует! Он инициирует дрифт с помощью этой мощности, когда вы этого хотите” источник: Reddit.

Адаптация к условиям

Блок постоянно адаптировал стиль в зависимости от трассы - от уличных условий в Лондоне до горных дорог в Pikes Peak. Его Gymkhana 7 на Hoonicorn V2 стал культовым, показывая, что инженерное решение позволяет дрифтовать в любых условиях.


Результаты и доказательство эффективности

Успех Hoonicorn доказал эффективность инженерного подхода Кена Блока. Видео с его дрифтами набрали миллионы просмотров, а его техника стала эталоном в сообществе. В частности:

  • Gymkhana 7 собрала более 43 миллионов просмотров
  • Climbkhana 2 на Tianmen Mountain Highway показал невероятные возможности автомобиля
  • Дрифт по Лондону в Top Gear продемонстрировал универсальность модификаций

Как отметил CarThrottle, даже после аварии повреждения были относительно незначительными, что говорит о прочности конструкции и продуманности инженерных решений.


Сравнение с другими дрифт-автомобилями

Преимущества Hoonicorn перед традиционными дрифт-автомобилями

  1. Управляемость: В отличие от традиционных дрифт-автомобилей, которые “чувствуют себя просто скользящими по льду”, Hoonicorn обеспечивает контролируемое сцепление
  2. Мощность: Наличие 1400+ л.с. позволяет инициировать дрифт в любой момент, а не только на высоких оборотах
  3. Универсальность: Может дрифтовать как на треке, так и на улицах или горных дорогах

Ограничения

Тем не менее, Hoonicorn требовал очень высокого уровня навыков от пилота. Как заметили многие, “это не для начинающих” - сложность управления такой мощностью на грани сноса требовала от Кена Блока исключительного мастерства.


Заключение

Кен Блок смог дрифтовать на полноприводном Hoonigan благодаря революционной инженерной концепции, которая преодолела физические ограничения стандартных AWD систем. Ключевые выводы:

  1. Специальная трансмиссия с настраиваемыми дифференциалами позволила контролировать распределение крутящего момента
  2. Оптимальное расположение компонентов и весораспределение создали идеальные условия для дрифта
  3. Подвеска уровня гоночных болидов обеспечила необходимую управляемость и регулировку
  4. Экстремальная мощность (845-1400+ л.с.) позволила инициировать дрифт через мощность, а не через механические средства

Для тех, кто хочет повторить успехи Блока, важно понимать, что Hoonicorn - это не просто модифицированный Mustang, а специализированный гоночный автомобиль, созданный двумя годами работы лучших инженеров. Его доказывает то, что до сих пор нет серийных AWD автомобилей, способных на такой уровень дрифта без подобных доработок.

Источники

  1. Ken Block Explains How He Makes All-Wheel-Drive Drift Magic Happen - Road & Track
  2. Ken Block’s 1,400+ HP “Hoonicorn V2” AWD Ford Mustang is Garrett Boosted - Garrett Motion
  3. Ken Block Awd Drifts Irwindale Speedway - Speedhunters
  4. Ken Block’s latest insane drifting video takes place on Pikes Peak - Ars Technica
  5. the Ken Block Hoonicorn isn’t overpowered. you’re just a bad drifter - Reddit
  6. Ken Block Just Crashed His AWD Hoonicorn Drift Monster - CarThrottle
  7. How to drift, with Ken Block | Autocar
Авторы
Проверено модерацией
Модерация