Другое

.NET Структура vs Класс: Ключевые различия в .NET

Узнайте основные различия между struct и class в .NET: распределение памяти, копирование, наследование и выбор оптимального типа для производительности и дизайна.

Каковы основные различия между struct и class в .NET?

Ключевые различия между struct и class в .NET в основном касаются распределения памяти (стек vs куча), поведения копирования (значение vs ссылка), возможностей наследования и характеристик производительности. Структуры – это типы значений, размещаемые в стеке, обеспечивающие более быстрый доступ и меньшую нагрузку на память, но с затратами на копирование, тогда как классы – типы ссылок, размещаемые в куче и управляемые сборщиком мусора, поддерживают наследование, но могут иметь накладные расходы на управление памятью.

Содержание

Распределение памяти и производительность

Самое фундаментальное различие между struct и class в .NET – это место их хранения в памяти и влияние на производительность. Struct – тип значения, размещаемый в стеке, тогда как class – тип ссылки, размещаемый в куче и управляемый сборщиком мусора.

Согласно технической документации IronPDF, «Structs are allocated on the stack, leading to faster memory management, while classes are allocated on the heap and managed by the garbage collector, which can introduce overhead». Это размещение в стеке делает доступ более предсказуемым и быстрым.

Различия в производительности становятся особенно заметными при работе с массивами. Как отмечено в обсуждении на Reddit о производительности .NET, «When looping through, an array of structs will perform significantly better since multiple elements will be pulled into CPU cache in one read vs having to read from across various parts of the heap for class elements».

Однако это преимущество сопровождается важными оговорками. Исследования от Zero To Mastery предупреждают, что «By using a struct instead of a class, you avoid unnecessary heap allocations and keep performance high. If you’re using a struct for performance reasons, be careful as you might accidentally trigger boxing, which moves the struct to the heap…».


Хранение данных и поведение копирования

Способ хранения и копирования данных – ещё одно критическое различие между struct и class. Переменная struct напрямую хранит данные структуры, тогда как переменная class хранит ссылку на динамически выделенный объект.

Это различие ясно объясняется в ответе на Stack Overflow, где говорится: «A variable of a struct type directly stores the data of the struct, whereas a variable of a class type stores a reference to a dynamically allocated object».

Поведение копирования имеет значительные последствия для производительности и использования памяти:

  • Семантика значения: Structs копируются при присваивании переменным или при передаче как параметров
  • Семантика ссылки: Classes передаются по ссылке, что позволяет нескольким переменным ссылаться на один и тот же объект

Это различие особенно важно при работе с массивами. Согласно Stack Overflow, «With a struct, the array contains the instance of the struct · With a class, the array contains a pointer to an instance of the class elsewhere in memory».


Наследование и иерархия типов

Structs не могут наследоваться от других классов или структур, что является одним из самых значительных ограничений по сравнению с классами. Однако все типы struct неявно наследуются от System.Object, как объясняется в блоге NDepend: «In .NET all types derive from the System.Object class. We wrote earlier that structures don’t support inheritance but the truth is that any structure implicitly derives from the Object class».

Возможности наследования существенно различаются:

  • Structs: Не могут наследоваться от других структур или классов, но могут реализовывать интерфейсы
  • Classes: Могут наследоваться от других классов, поддерживают виртуальные методы и могут быть частью сложных иерархий наследования

Это ограничение существенно влияет на переиспользование кода и полиморфизм. Как отмечено в обсуждении на GitHub, structs «cannot customize behavior with constructor parameters - no default constructor» и не обладают наследственными возможностями, которые делают классы более подходящими для сложных объектно-ориентированных дизайнов.


Конструкторы и инициализация

Поведение конструкторов существенно отличается между struct и class:

  • Structs: Не имеют явного конструктора по умолчанию без параметров, если только он явно не определён. Все поля должны быть инициализированы при создании экземпляра
  • Classes: Всегда имеют конструктор по умолчанию, который вызывается при создании объекта класса

Согласно dotnetcoretutorials.com, «They have no default constructor and cannot be assigned a null value». Аналогично, в документации IronPDF подтверждается: «No Default Constructor: Structs do not have a default constructor unless one is explicitly defined».

Это различие влияет на то, как создаются и инициализируются экземпляры. При работе со struct необходимо убедиться, что все поля правильно инициализированы, поскольку нет автоматического конструктора без параметров, задающего значения по умолчанию.


Потокобезопасность и нулевые значения

Потокобезопасность и обработка нулевых значений представляют дополнительные важные различия:

  • Нулевые значения: Переменные struct не могут быть присвоены значением null, тогда как переменные class могут
  • Потокобезопасность: События, объявленные в классах, автоматически защищены блокировкой lock(this) при добавлении и удалении обработчиков, что делает их потокобезопасными, тогда как события в struct такой защиты не имеют

Разница в потокобезопасности особенно важна при работе с событиями. Как отмечено в ответе на Stack Overflow, «Events declared in a class have their += and -= access automatically locked via a lock(this) to make them thread safe (static events are locked on the typeof the class). Events declared in a struct do not have their += and -= access automatically…».


Когда использовать Struct vs Class

Выбор между struct и class зависит от конкретных требований.

Используйте Struct, когда:

  • Требуются мелкие структуры данных (обычно < 16 байт)
  • Производительность критична и нужно избежать выделения кучи
  • Необходимы семантика значения (поведение копирования)
  • Объект имеет короткий срок жизни
  • Работаете с массивами или коллекциями, где важен доступ к памяти в кэше

Используйте Class, когда:

  • Необходимо наследование или полиморфизм
  • Объект большой, и копирование было бы дорого
  • Требуется семантика ссылки (общее использование объектов)
  • Нужно опциональное значение (поддержка null)
  • Требуется сложное управление жизненным циклом объекта
  • Работаете с потокобезопасными операциями, включающими события

Согласно руководству ByteHide, «This makes structs more efficient than classes, which are allocated on the heap. This means that structs are more suitable for functions that require high performance and low memory usage».

Однако статья Sergey Teplyakov предостерегает, что «это сложная тема, и я довольно уверен, что бенчмаркинг не может дать здесь никакой рекомендации. Главное различие между двумя – это влияние на выделения и сборку мусора и то, как экземпляры передаются – по ссылке или копией».

Источники

  1. Sergey Teplyakov - Classes vs. Structs. How not to teach about performance!
  2. ByteHide - Struct vs Class in C#: Choosing the Right Data Type
  3. Stack Overflow - What’s the difference between struct and class in .NET?
  4. NDepend Blog - Class vs Struct in C#: Making Informed Choices
  5. IronPDF - C# Struct vs Class (How It Works For Developers)
  6. Reddit r/dotnet - What is the difference between Struct and Class in C#?
  7. Zero To Mastery - Beginners Guide To C# Struct vs Class
  8. dotnetcoretutorials.com - C# Struct vs Class: Decoding Key Differences
  9. Microsoft Learn - Structs - C# language specification
  10. GitHub - Proposal: struct “inheritance”

Заключение

Выбор между struct и class в .NET включает значительные компромиссы, влияющие на производительность, использование памяти и гибкость дизайна. Structs превосходят в сценариях, где критична производительность и небольшие данные, благодаря размещению в стеке и отсутствию сборки мусора, в то время как classes предоставляют большую гибкость через наследование, семантику ссылок и поддержку сложных объектно-ориентированных паттернов.

При принятии решения учитывайте конкретные потребности: для небольших, часто используемых структур, где копирование допустимо и важна производительность, struct обычно предпочтительнее. Для больших объектов, требующих наследования, совместного использования или сложного управления жизненным циклом, классы остаются предпочтительным выбором.

Помните, что влияние на производительность может быть тонким – бенчмаркинг сам по себе не всегда даёт полную картину. Фактическое влияние зависит от паттернов использования, размера данных и того, как экземпляры передаются в вашем приложении. Всегда тестируйте с реалистичными сценариями и учитывайте компромиссы между стратегиями распределения памяти и накладными расходами копирования в конкретном контексте.

Авторы
Проверено модерацией
Модерация