Проблема утечек памяти в AudioKit с AudioToolbox в Instruments
Я сталкиваюсь с утечками памяти, приписываемыми AudioToolbox, при использовании AudioKit 5.6.5 с SwiftUI. Утечки обнаруживаются инструментом Leaks в Instruments только тогда, когда AudioEngine запущен, и они перестают накапливаться при остановке двигателя или удалении представления.
Реализация кода
Класс Conductor
import Foundation
import SwiftUI
import AudioKit
class Conductor : ObservableObject {
var mixer : Mixer
var engine : AudioEngine
@Published var engineRunning : Bool = false
init(){
mixer = Mixer()
engine = AudioEngine()
engine.output = mixer
do {
try engine.start()
engineRunning = true
print("engine running")
} catch {
assertionFailure(error.localizedDescription)
}
print("conductor init")
}
deinit{
print("conductor deinit")
engine.stop()
}
func toggleEngine(){
if engineRunning == true {
engine.stop()
engineRunning = false
print("engine not running")
}
else if engineRunning == false {
do {
try engine.start()
engineRunning = true
print("engine running")
} catch {
assertionFailure(error.localizedDescription)
}
}
}
}
Реализация UI
import SwiftUI
struct ContentView: View {
var id = UUID()
@State var conductorOnScreen : Bool = false
var body : some View {
return ZStack(alignment: .topLeading){
GeometryReader{ gr in
ZStack {
Rectangle().fill(Color(red:0.1,green: 0.0,blue:0.2))
.frame(width: gr.size.width,height: gr.size.height)
VStack{
Circle().fill(.yellow).frame(width:50,height:50)
.onTapGesture {
conductorOnScreen.toggle()
}
if conductorOnScreen == true{
Conductor_Holding_View()
}
}
}
}
}
}
}
struct Conductor_Holding_View : View {
@StateObject var conductor = Conductor()
var body: some View {
Circle().fill(.blue).frame(width:50,height:50)
.onTapGesture {
conductor.toggleEngine()
}
}
}
Описание проблемы
Приложение работает нормально, но Instruments показывает утечки AudioToolbox именно при запуске двигателя. Когда я запускаю без двигателя, Instruments показывает зеленую галочку (нет утечек). Когда я добавляю элемент управления с conductor в основное представление, я получаю красный ‘x’ (указывающий на утечки). Когда я останавливаю двигатель, я получаю серый дефис (новые утечки не накапливаются).
Вопрос
Является ли это известной проблемой AudioKit/Core Audio, и стоит ли мне беспокоиться об этом при отправке в App Store?
Утечки памяти AudioKit, связанные с AudioToolbox: известные проблемы и решения
Утечки памяти в AudioKit, приписываемые AudioToolbox, действительно являются известной проблемой, которая задокументирована во множестве вопросов на GitHub и на форумах для разработчиков. Утечки памяти, которые вы наблюдаете в Instruments, соответствуют шаблонам, характерным для задокументированных проблем управления памятью в AudioKit, особенно в сочетании с управлением жизненным циклом SwiftUI. Хотя эти утечки не всегда приводят к немедленному краху приложения, они могут накапливаться со временем и потенциально повлиять на результаты проверки в App Store.
Содержание
- Понимание проблемы утечек памяти в AudioKit
- Анализ вашей реализации
- Известные основные причины
- Решения и обходные пути
- Рекомендации по отправке в App Store
- Стратегии предотвращения
- Заключение
Понимание проблемы утечек памяти в AudioKit
Утечки памяти, с которыми вы сталкиваетесь с AudioKit и AudioToolbox, хорошо задокументированы в сообществе AudioKit. Согласно вопросу на GitHub #1903, эти утечки присутствуют во множестве версий AudioKit и особенно заметны при использовании AudioEngine.
Ключевые характеристики этих утечек включают:
- Атрибуция AudioToolbox: Instruments specifically identifies AudioToolbox components as the source
- Зависимость от движка: Утечки накапливаются только при работающем AudioEngine
- Специфичность для SwiftUI: Комбинация с
@StateObjectи жизненным циклом представлений SwiftUI, похоже, усугубляет проблему - Накопление памяти: Сообщается о значительном увеличении памяти (от 60MB до 180MB в некоторых случаях)
Эти утечки не уникальны для вашей реализации - они представляют собой системные проблемы в том, как AudioKit управляет определенными ресурсами AudioToolbox, особенно вокруг выделения и очистки аудиоочереди.
Анализ вашей реализации
Изучая ваш код, несколько шаблонов соответствуют известным сценариям утечек:
struct Conductor_Holding_View : View {
@StateObject var conductor = Conductor()
var body: some View {
Circle().fill(.blue).frame(width:50,height:50)
.onTapGesture {
conductor.toggleEngine() // Этот метод может вызывать утечки
}
}
}
Проблема заключается в том, как SwiftUI управляет объектом @StateObject в сочетании с жизненным циклом движка AudioKit. Когда представление появляется и исчезает, объект-кондуктор может не правильно очищать все ресурсы AudioToolbox, особенно когда AudioEngine работает.
Как отмечено в вопросе AudioKit #1870, трассировки стека часто показывают:
34.11 MB __26-[AUAudioUnit renderBlock]_block_invoke
34.11 MB __52-[AKOperationGeneratorAudioUnit internalRenderBlock]_block_invoke
Это указывает на то, что внутренние аудиоблоки AudioKit не правильно освобождают свои рендер-блоки при остановке движка или при освобождении представления.
Известные основные причины
На основе исследований были выявлены несколько основных причин:
1. Управление ресурсами AudioQueue
Утечки часто прослеживаются до функции AudioQueueNewOutput из AudioToolbox. Согласно обсуждениям на Stack Overflow, проблема проявляется как:
0 libSystem.B.dylib malloc
1 libSystem.B.dylib pthread_create
2 AudioToolbox CAPThread::Start()
3 AudioToolbox GenericRunLoopThread::Start()
4 AudioToolbox AudioQueueNewOutput
2. Очистка AKSamplers и инструментов
Как упоминается в вопросе на GitHub #1903, перестроение AKSamplers через AKMidiNodes может вызывать “залипание” инструментов и удержание сотен мегабайт памяти.
3. Утечки периодических функций
Проблема с AKPeriodicFunction #1870 показывает, что периодические функции могут накапливать память в рендер-блоках при неправильной остановке.
4. Реверб реализации
Согласно вопросу #2245, реализации реверберации в AudioKit были идентифицированы как источники утечек памяти.
Решения и обходные пути
На основе результатов исследований и решений сообщества, вот несколько подходов для смягчения этих проблем:
1. Правильная очистка ресурсов
Обеспечьте полную очистку в классе Conductor:
deinit{
print("conductor deinit")
engine.stop()
// Дополнительная очистка
engine.output = nil
mixer.stop()
mixer.detachAllInputs()
}
2. Использование слабых ссылок для SwiftUI
Измените ваше представление SwiftUI для предотвращения циклов сильных ссылок:
struct Conductor_Holding_View : View {
@StateObject private var conductor = Conductor()
private weak var weakConductor: Conductor?
var body: some View {
Circle()
.fill(.blue)
.frame(width:50,height:50)
.onAppear {
weakConductor = conductor
}
.onDisappear {
weakConductor?.engine.stop()
}
.onTapGesture {
conductor.toggleEngine()
}
}
}
3. Управление жизненным циклом движка
Реализуйте более надежный контроль жизненного цикла движка:
func prepareForReuse() {
engine.stop()
engine.output = nil
mixer.detachAllInputs()
// Очистить любые периодические функции
// Сбросить состояния сэмплера
}
4. Обновления версии AudioKit
Хотя в AudioKit 5.6.5 все еще присутствуют эти проблемы, проверьте наличие более новых версий, которые могли бы решить некоторые проблемы управления памятью. Релизы AudioKit часто содержат исправления для утечек памяти.
5. Ручное отслеживание ресурсов
Добавьте ручную очистку для известных проблемных компонентов:
func cleanupAudioResources() {
// Остановить все воспроизводимые узлы
mixer.stop()
// Отсоединить входы
mixer.detachAllInputs()
// Сбросить выход движка
engine.output = nil
// Остановить и сбросить любые периодические функции
// Сбросить состояния сэмплера
}
Рекомендации по отправке в App Store
Утечки памяти, которые вы наблюдаете, действительно нужно устранить для отправки в App Store, но вот контекст:
1. Статус известной проблемы
Эти утечки памяти в AudioKit являются известными и задокументированными проблемами. Проверяющие Apple обычно понимают проблемы сторонних фреймворков, когда:
- Приложение функционирует правильно, несмотря на утечки
- Утечки не вызывают сбоев или потери данных
- Использование памяти остается в разумных пределах
2. Влияние на использование памяти
Если использование памяти вашего приложения остается ниже 150-200 МБ (что типично для аудиоприложений), проверяющие могут проигнорировать незначительные утечки. Однако, если память растет неконтролируемо (как сообщается в некоторых случаях до 180 МБ+), это становится проблемой.
3. Стратегия тестирования
Перед отправкой:
- Тестируйте на различных типах устройств (iPhone, iPad)
- Мониторьте использование памяти в течение длительного времени
- Тестируйте с Instruments для количественной оценки скорости утечек
- Убедитесь, что сбои не происходят при нормальном использовании
4. Документация по смягчению
Будьте готовы задокументировать:
- Шаги, которые вы предприняли для минимизации утечек
- Ограничения стороннего фреймворка
- Шаблоны использования памяти, которые остаются в допустимых пределах
Стратегии предотвращения
1. Реализация мониторинга памяти
Добавьте мониторинг памяти для раннего обнаружения проблем:
import os.log
class Conductor: ObservableObject {
private let logger = Logger(subsystem: "com.yourapp.bundle", category: "Memory")
func monitorMemory() {
let memoryUsage = ProcessInfo.processInfo.physicalMemory
logger.info("Текущее использование памяти: \(memoryUsage / 1024 / 1024) МБ")
}
}
2. Регулярное использование Instruments
Сделайте тестирование утечек памяти в Instruments регулярной частью вашего цикла разработки. Как отмечено в SwiftUI Cookbook от Kodeco, “Instruments покажет вам график использования памяти со временем. Если есть утечка памяти, вы увидите увеличение использования памяти каждый раз, когда вы отображаете DetailView, но оно не уменьшится при закрытии представления.”
3. Реализация плавного деградации
Спроектируйте ваше приложение для элегантной обработки давления на память:
func handleMemoryWarning() {
engine.stop()
cleanupAudioResources()
// При необходимости перезапустить с пониженным качеством
}
4. Рассмотрите альтернативные аудио-фреймворки
Для критически важных приложений оцените, могут ли альтернативные аудио-фреймворки предложить лучшее управление памятью, хотя это связано со значительными затратами на разработку.
Заключение
Утечки памяти AudioKit, приписываемые AudioToolbox, действительно являются известными проблемами, которые задокументированы во множестве вопросов на GitHub и на форумах для разработчиков. Хотя эти утечки вызывают беспокойство, они не обязательно обрекают вашу отправку в App Store при правильном управлении.
Ключевые выводы:
- Задокументируйте проблему: Это известные проблемы фреймворка AudioKit, а не ошибки вашей реализации
- Реализуйте смягчение: Используйте правильные шаблоны очистки и управления памятью
- Мониторьте использование: Держите использование памяти в допустимых пределах (обычно <200 МБ)
- Тестируйте тщательно: Используйте Instruments для количественной оценки и отслеживания утечек
- Будьте готовы: Имейте документацию, объясняющую ограничения стороннего фреймворка
Наиболее важным фактором является обеспечение стабильности вашего приложения и предотвращение сбоев из-за давления на память. С правильными стратегиями смягчения вы можете успешно пройти проверку в App Store даже с этими известными проблемами управления памятью в AudioKit.