НейроАгент

Как масштабировать постройку в WorldEdit: Полное руководство

Узнайте, как изменить масштаб существующей постройки в WorldEdit с помощью команды //deform. Полное руководство с примерами синтаксиса для увеличения и уменьшения масштаба.

Вопрос

Как изменить масштаб существующей постройки в WorldEdit с помощью команд? Какие команды для этого существуют? Интересует использование WorldEdit без плагинов.

НейроАгент

С помощью команды //deform можно изменить масштаб существующей постройки в WorldEdit, используя математические выражения для трансформации координат. Основной синтаксис для увеличения масштаба - //deform x/=2;y/=2;z/=2, а для уменьшения - //deform x/=1/F;y/=1/F;z/=1/F, где F - коэффициент масштабирования.

Содержание

Основная команда для масштабирования

Основной командой для изменения масштаба построек в WorldEdit является //deform. Эта команда позволяет применять математические выражения ко всем блокам в выбранной области, изменяя их координаты и тем самым масштабируя структуру.

Важно: Команда //scale, которая существовала в более старых версиях, в новых версиях WorldEdit удалена и не поддерживается.

Синтаксис команды выглядит следующим образом:

//deform <выражение>

где <выражение> - математическое выражение, которое будет применено к координатам каждого блока.

Синтаксис команды //deform

Команда //deform использует математические выражения для изменения координат блоков. Выражения могут включать операции для осей X, Y и Z.

Базовые операции:

  • Увеличение масштаба (увеличение в 2 раза):

    //deform x/=2;y/=2;z/=2
    
  • Уменьшение масштаба (уменьшение в 2 раза):

    //deform x=x/2;y=y/2;z=z/2
    

Структура выражений:

Выражения могут включать:

  • Переменные: x, y, z (текущие координаты блока)
  • Математические операторы: +, -, *, /, =
  • Функции: swap(), mod() и другие

Пример более сложного выражения:

//deform x*=1.5;y*=1.5;z*=1.5

Примеры изменения масштаба

Увеличение масштаба

Удвоение размера постройки:

//deform x/=2;y/=2;z/=2

Эта команда удвоит размер постройки по всем осям.

Увеличение в 3 раза:

//deform x/=3;y/=3;z/=3

Уменьшение масштаба

Уменьшение в 2 раза:

//deform x=x/2;y=y/2;z=z/2

Уменьшение с использованием коэффициента:

//deform x/=1/3;y/=1/3;z/=1/3

Неравномерное масштабирование

Только увеличение по высоте:

//deform x*=1;y*=1;z*=2

Масштабирование с сохранением пропорций:

//deform x*=1.2;y*=1.2;z*=1.2

Советы по использованию

Подготовка области перед масштабированием

  1. Сделайте резервную копию: Перед масштабированием обязательно скопируйте оригинальную постройку в буфер обмена с помощью //copy.

  2. Проверьте выборку: Убедитесь, что выбрана правильная область с помощью //pos1 и //pos2.

  3. Работайте в воздухе: Рекомендуется копировать постройку в воздух и выполнять масштабирование там, чтобы избежать конфликтов с существующими блоками.

Типичные проблемы и их решения

Проблема: Недопустимый символ

//deform x/=0,5;y/=0,5;z/=0,5

Решение: Вместо запятой используйте точку:

//deform x/=0.5;y/=0.5;z/=0.5

Проблема: Пустая область
Решение: Убедитесь, что выбрана область с блоками перед выполнением команды.

Альтернативные методы

Использование буфера обмена

  1. Скопируйте постройку: //copy
  2. Вставьте в нужное место: //paste
  3. Откройте буфер: //tool litemove
  4. Используйте мышь для изменения масштаба

Внешние инструменты

Для сложных масштабных операций можно использовать:

  • MCEdit: Внешний редактор миров с функциями масштабирования
  • Schematic: Экспорт/импорт схем и их масштабирование в сторонних утилитах

Важные замечания

  1. Версионность: Команда //deform работает в современных версиях WorldEdit, включая 1.21.5 и выше.

  2. Производительность: Масштабирование очень больших областей может вызвать лаги или крах сервера.

  3. Координатные системы: По умолчанию масштабирование происходит относительно первой точки выбора (//pos1).

  4. Типы блоков: Некоторые блоки (например, жидкости, огонь) могут вести себя неожиданно при масштабировании.

  5. Сложные структуры: Для очень сложных построек рекомендуется выполнять масштабирование поэтапно, частями.

Источники

  1. Официальная документация WorldEdit 7.3 - Region Operations
  2. Wiki Minecraft WorldEdit - //deform command
  3. Руководство по WorldEdit - Reddit
  4. WesterosCraft Forums - Making precise to-scale models
  5. YouTube Tutorial - WorldEdit Guide | Flip Rotate and Deform

Заключение

Изменение масштаба построек в WorldEdit выполняется в основном с помощью команды //deform и математических выражений. Основные синтаксисы для масштабирования включают //deform x/=F;y/=F;z/=F для увеличения и //deform x=x/F;y=y/F;z=z/F для уменьшения, где F - коэффициент масштабирования. Перед выполнением операции рекомендуется создавать резервные копии и тестировать команды на небольших областях. Для сложных задач можно использовать комбинацию различных математических выражений в команде //deform.