Как изменить масштаб существующей постройки в WorldEdit с помощью команд? Какие команды для этого существуют? Интересует использование WorldEdit без плагинов.
С помощью команды //deform можно изменить масштаб существующей постройки в WorldEdit, используя математические выражения для трансформации координат. Основной синтаксис для увеличения масштаба - //deform x/=2;y/=2;z/=2, а для уменьшения - //deform x/=1/F;y/=1/F;z/=1/F, где F - коэффициент масштабирования.
Содержание
- Основная команда для масштабирования
- Синтаксис команды //deform
- Примеры изменения масштаба
- Советы по использованию
- Альтернативные методы
- Важные замечания
Основная команда для масштабирования
Основной командой для изменения масштаба построек в WorldEdit является //deform. Эта команда позволяет применять математические выражения ко всем блокам в выбранной области, изменяя их координаты и тем самым масштабируя структуру.
Важно: Команда
//scale, которая существовала в более старых версиях, в новых версиях WorldEdit удалена и не поддерживается.
Синтаксис команды выглядит следующим образом:
//deform <выражение>
где <выражение> - математическое выражение, которое будет применено к координатам каждого блока.
Синтаксис команды //deform
Команда //deform использует математические выражения для изменения координат блоков. Выражения могут включать операции для осей X, Y и Z.
Базовые операции:
-
Увеличение масштаба (увеличение в 2 раза):
//deform x/=2;y/=2;z/=2 -
Уменьшение масштаба (уменьшение в 2 раза):
//deform x=x/2;y=y/2;z=z/2
Структура выражений:
Выражения могут включать:
- Переменные:
x,y,z(текущие координаты блока) - Математические операторы:
+,-,*,/,= - Функции:
swap(),mod()и другие
Пример более сложного выражения:
//deform x*=1.5;y*=1.5;z*=1.5
Примеры изменения масштаба
Увеличение масштаба
Удвоение размера постройки:
//deform x/=2;y/=2;z/=2
Эта команда удвоит размер постройки по всем осям.
Увеличение в 3 раза:
//deform x/=3;y/=3;z/=3
Уменьшение масштаба
Уменьшение в 2 раза:
//deform x=x/2;y=y/2;z=z/2
Уменьшение с использованием коэффициента:
//deform x/=1/3;y/=1/3;z/=1/3
Неравномерное масштабирование
Только увеличение по высоте:
//deform x*=1;y*=1;z*=2
Масштабирование с сохранением пропорций:
//deform x*=1.2;y*=1.2;z*=1.2
Советы по использованию
Подготовка области перед масштабированием
-
Сделайте резервную копию: Перед масштабированием обязательно скопируйте оригинальную постройку в буфер обмена с помощью
//copy. -
Проверьте выборку: Убедитесь, что выбрана правильная область с помощью
//pos1и//pos2. -
Работайте в воздухе: Рекомендуется копировать постройку в воздух и выполнять масштабирование там, чтобы избежать конфликтов с существующими блоками.
Типичные проблемы и их решения
Проблема: Недопустимый символ
//deform x/=0,5;y/=0,5;z/=0,5
Решение: Вместо запятой используйте точку:
//deform x/=0.5;y/=0.5;z/=0.5
Проблема: Пустая область
Решение: Убедитесь, что выбрана область с блоками перед выполнением команды.
Альтернативные методы
Использование буфера обмена
- Скопируйте постройку:
//copy - Вставьте в нужное место:
//paste - Откройте буфер:
//tool litemove - Используйте мышь для изменения масштаба
Внешние инструменты
Для сложных масштабных операций можно использовать:
- MCEdit: Внешний редактор миров с функциями масштабирования
- Schematic: Экспорт/импорт схем и их масштабирование в сторонних утилитах
Важные замечания
-
Версионность: Команда
//deformработает в современных версиях WorldEdit, включая 1.21.5 и выше. -
Производительность: Масштабирование очень больших областей может вызвать лаги или крах сервера.
-
Координатные системы: По умолчанию масштабирование происходит относительно первой точки выбора (
//pos1). -
Типы блоков: Некоторые блоки (например, жидкости, огонь) могут вести себя неожиданно при масштабировании.
-
Сложные структуры: Для очень сложных построек рекомендуется выполнять масштабирование поэтапно, частями.
Источники
- Официальная документация WorldEdit 7.3 - Region Operations
- Wiki Minecraft WorldEdit - //deform command
- Руководство по WorldEdit - Reddit
- WesterosCraft Forums - Making precise to-scale models
- YouTube Tutorial - WorldEdit Guide | Flip Rotate and Deform
Заключение
Изменение масштаба построек в WorldEdit выполняется в основном с помощью команды //deform и математических выражений. Основные синтаксисы для масштабирования включают //deform x/=F;y/=F;z/=F для увеличения и //deform x=x/F;y=y/F;z=z/F для уменьшения, где F - коэффициент масштабирования. Перед выполнением операции рекомендуется создавать резервные копии и тестировать команды на небольших областях. Для сложных задач можно использовать комбинацию различных математических выражений в команде //deform.