Финансирование армии США в войне в Ираке: методы и SMS-сборы
Анализ методов финансирования армии США во время войны в Ирака. Использовался ли SMS-фандрайзинг и какие альтернативные способы сбора средств применялись.
Использовали ли США SMS-фандрайзинг для финансирования армии во время войны в Ираке? Каковы были методы сбора средств на военные нужды в этот период?
США не использовали SMS-фандрайзинг для финансирования армии во время войны в Ираке. Основными методами сбора средств были государственные бюджетные ассигнования, заимствования, “тайный бюджет” (Ghost Budget) и аутсорсинг военных операций частным подрядчикам. Общая стоимость войн составила $5-8 трлн, включая долг и расходы на ветеранов, при этом оперативные расходы в первые 10 лет достигали $70 млрд в год через счета OCO.
Содержание
- Источники финансирования войны в Ираке
- Правительственные механизмы финансирования
- Роль аутсорсинга и подрядчиков
- Гражданские инициативы поддержки военных
- Отсутствие SMS-фандрайзинга в официальных источниках
Источники финансирования войны в Ираке
Война в Ираке, начавшаяся в 2003 году, финансировалась через сложную систему правительственных механизмов, а не через общественные сборы средств. Согласно исследованиям Гарвардского университета, почти весь бюджет войны покрывался заёмными средствами, что привело к значительному росту государственного долга США. Исследования Линды Билмес показывают, что финансирование военных операций в Ираке происходило без прямого участия граждан в сборе средств.
Важным аспектом финансирования стала система “тайного бюджета” (Ghost Budget), которая позволяла выделять средства через экстренные (emergency) и OCO (Overseas Contingency Operations) счета, не проходя обычный контроль и проверки. Механизм OCO был создан специально для финансирования военных операций за рубежом, что позволяло администрации США обходить обычные бюджетные ограничения.
Правительственные механизмы финансирования
Финансирование военных операций в Ираке осуществлялось в основном через официальные правительственные каналы. Конгресс США ежегодно выделял средства на ведение военных действий через бюджетные ассигнования, включая значительные суммы в рамках программы OCO. Как отмечено в официальных данных о финансовых затратах на войну в Ираке, общая стоимость только прямых военных расходов достигала около $2 трлн на момент оценки, с долгосрочными расходами на ветеранов.
Министерство обороны США использовало сложную систему управления финансами, включающую как регулярный бюджет, так и специальные целевые ассигнования. В документах Департамента Армии подчёркивается, что все фандрайзинговые активности строго регулируются Army Regulation 1-10 и сосредоточены на поддержке солдат, их семей и раненых воинов, а не на прямом финансировании военных операций.
Государственный департамент также внёс свой вклад в финансирование, предоставляя Ираку военную помощь в форме Foreign Military Financing (FMF). С 2015 года США выделили Ираку $1,25 млрд для улучшения долгосрочных возможностей по поддержанию и логистике, а также финансирования профессионализации сил безопасности Ирака.
Роль аутсорсинга и подрядчиков
Значительной особенностью финансирования войны в Ираке стала широкая практика передачи военных функций частным подрядчикам. Исследования показывают, что более 50% военных операций выполняли частные компании, что позволило гибко распределять средства и уменьшить публичный контроль над расходами.
Аутсорсинг военных функций не только позволил избежать некоторых бюджетных ограничений, но и создал дополнительный источник доходов для американских компаний, предоставлявших услуги от охраны до логистики и поддержки. Эта практика стала одним из ключевых элементов “тайного бюджета”, так как расходы на частных подрядчиков часто не проходили через обычные каналы бюджетного контроля.
Гражданские инициативы поддержки военных
Хотя прямое финансирование армии через SMS-фандрайзинг не применялось, существовали многочисленные гражданские инициативы по поддержке военнослужащих. Организация Semper Fi & America’s Fund начала свою работу, когда первые раненые морские пехотинцы и моряки вернулись из войны в Ираке. Небольшая группа жен военнослужащих запустила кампанию по помощи им, которая выросла в общенациональный некоммерческий фонд.
Организация United Service Organizations (USO) также активно поддерживала военнослужащих во время войны в Ираке, предоставляя различную помощь от мобильных центров до поддержки раненых. Фандрайзинг через эти организации осуществлялся традиционными методами - через пожертвования на сайтах, мероприятия и кампании, а не через SMS-сборы.
Отсутствие SMS-фандрайзинга в официальных источниках
Анализ всех официальных источников и исследовательских работ, включая материалы Гарвардского университета и Министерства обороны США, не выявляет никаких упоминаний использования SMS-фандрайзинга для финансирования военных операций в Ираке. Основные методы финансирования оставались в рамках государственных бюджетных процедур.
Хотя современные организации, такие как USO, используют SMS для сбора пожертвований в мирное время, во время активных военных действий в Ираке такой подход не применялся. Правительственные структуры relied исключительно на бюджетные ассигнования, заимствования и специальные целевые программы для финансирования военных нужд.
Источники
- The Ghost Budget: How U.S. war spending went rogue, wasted billions, and how to fix it - Гарвардский университет
- Home - Semper Fi & America’s Fund - Организация поддержки ветеранов
- Department of the Army Fundraising Program - Официальные документы Министерства Армии США
- Financial cost of the Iraq War - Анализ финансовых затрат
- U.S. Security Cooperation with Iraq - Государственный департамент США
- United Service Organizations - Организация поддержки военнослужащих
Заключение
На основе анализа официальных источников и исследовательских работ можно с уверенностью утверждать, что США не использовали SMS-фандрайзинг для финансирования армии во время войны в Ираке. Основными методами сбора средств оставались государственные бюджетные ассигнования, заимствования, “тайный бюджет” через счета OCO и широкое привлечение частных подрядчиков. Общая стоимость войн составила $5-8 трлн, при этом оперативные расходы достигали $70 млрд в год в первые 10 лет. Гражданские организации поддерживали военных через традиционные методы сбора средств, но SMS-фандрайзинг для прямого финансирования военных операций не применялся.