Веб

Как исправить наследование анимаций в компонентах Figma

Решаем проблему наследования анимаций в компонентах Figma. Узнайте, как переопределить анимации для конкретных экземпляров и оптимизировать структуру компонентов.

Добрый день! Я создаю макет в Figma с множеством полей ввода, для чего использую компоненты. Настроил анимацию в основном компоненте и его вариантах. Проблема в том, что когда я создаю новый компонент на основе основного и изменяю в нем информацию (включая текст в свойствах), он все равно наследует анимацию из основного компонента. Подскажите, как это исправить? Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

Примечание: у меня стандартный тариф Figma.

Добрый день! Ваша проблема с наследованием анимаций в компонентах Figma — это действительно распространенная ситуация, особенно когда работаете с вариантами и переопределениями. Основная причина тут в том, что при создании компонента на основе основного (экземпляра), анимации по умолчанию наследуются от родительского компонента, и это поведение не всегда интуитивно понятное. Для решения этой проблемы вам нужно использовать переопределения анимаций или настраивать их на уровне конкретных экземпляров.

Содержание

Основные принципы наследования анимаций в Figma

В Figma компоненты и их экземпляры имеют довольно сложную систему наследования. Когда вы создаете компонент с анимациями, все его экземпляры по умолчанию наследуют эти анимации. Согласно официальной документации Figma, при использовании интерактивных компонентов вы увидите отдельные разделы для “Взаимодействий” и “Взаимодействий вариантов” во вкладке “Прототип” правой боковой панели.

Интересный факт: Родительско-дочерние отношения в Figma на самом деле не связаны с наследством в обычном понимании. Эти функции работают больше, как объектная модель документа (DOM) — контейнеры с элементами внутри них.

Проблема возникает потому, что:

  1. Анимации привязаны к основному компоненту (мастеру)
  2. При создании экземпляра он наследует все анимации мастера
  3. Переопределения свойств (таких как текст) не влияют на наследование анимаций
  4. Стандартный тариф Figma не включает некоторые продвинутые функции управления наследованием

Причины вашей проблемы

Судя по обсуждениям на форуме Figma, ваша ситуация — типичный случай при работе с вложенными компонентами и переопределениями. Как отмечается в одном обсуждении, когда вы меняете состояние компонента, по сути происходит замена одного компонента на другой, и после замены он становится переопределением.

Основные причины вашей проблемы:

  1. Автоматическое наследование анимаций: Все экземпляры компонентов наследуют анимации от основного компонента по умолчанию
  2. Отсутствие изоляции анимаций: Переопределения текста и других свойств не изолируют анимации
  3. Структура вложенных компонентов: Если ваши поля ввода являются вложенными компонентами внутри основного компонента, это может усугубить проблему
  4. Особенности работы с вариантами: Варианты имеют свою логику наследования, которая может конфликтовать с вашими ожиданиями

Способы решения проблемы наследования анимаций

1. Использование переопределений анимаций

Самый прямой способ решить вашу проблему — использовать переопределения анимаций. Согласно информации с форума Figma, после обновлений Figma вложенные компоненты и переопределения работают корректно с авто-анимациями.

Для этого:

  • Выберите экземпляр компонента, где нужно изменить анимацию
  • Откройте панель “Прототип”
  • В разделе “Взаимодействия” найдите нужную анимацию
  • Используйте опцию переопределения для этой анимации

2. Создание отдельных компонентов для разных анимаций

Если вы хотите полностью изолировать анимации, создайте отдельные компоненты для разных поведений. Как предлагают в сообществе, можно сначала создать прямоугольник и сделать его компонентом, затем использовать его вариант для создания набора вариантов основного компонента.

3. Сброс переопределений при необходимости

Иногда нужно сбросить переопределения, чтобы экземпляр снова наследовал изменения из основного компонента. Как объясняется в форуме, после того как вы внесли изменения в свойства экземпляра (сделав переопределения), единственным решением является сброс переопределений, чтобы экземпляр мог наследовать изменения из основного компонента.

Работа с переопределениями анимаций

Понимание иерархии наследования

Важно понимать, как Figma обрабатывает наследование при работе с вложенными компонентами. Согласно исследованиям, для анимации используется другой компонент с разными состояниями анимации как варианты. Цель — использовать этот анимированный snackbar свободно при прототипировании, переопределяя варианты вложенного snackbar и текст, при этом анимация все еще работает.

Практический подход к переопределению анимаций

  1. Выберите экземпляр компонента, где нужно изменить поведение анимации
  2. Откройте панель “Прототип” (иконка播放 справа)
  3. Найдите нужную анимацию в разделе “Взаимодействия”
  4. Кликните на три точки рядом с анимацией
  5. Выберите “Переопределить” или “Создать переопределение”
  6. Настройте новую анимацию для этого конкретного экземпляра

Важно: Помните, что при использовании стандартного тарифа Figma у вас могут быть ограничения в некоторых продвинутых функциях наследования и управления компонентами.

Оптимизация структуры компонентов

Правильная организация иерархии компонентов

Чтобы избежать проблем с наследованием анимаций, важно правильно структурировать ваши компоненты. Как объясняется в одном из обсуждений, существуют случаи, когда у вас есть основная переменная для всего фрейма (например, “Вход в систему/Не в системе”), но только несколько компонентов меняются этой переменной.

Рекомендации по структуре:

  1. Разделяйте анимации и статические элементы: Создавайте отдельные компоненты для анимированных элементов
  2. Используйте слои переопределений: Для сложных компонентов используйте слои переопределений вместо глубокого вложения
  3. Создавайте базовые компоненты: Разрабатывайте базовые компоненты без анимаций, а затем добавляйте анимации на уровне экземпляров
  4. Избегайте избыточного вложения: Чем глубже вложенность компонентов, тем сложнее управлять наследованием

Практические примеры

Пример 1: Поля ввода с разными анимациями

  1. Создайте базовый компонент поля ввода без анимаций
  2. Создайте несколько экземпляров этого компонента
  3. Для каждого экземпляра настройте свою анимацию в панели “Прототип”
  4. Используйте переопределения для текста и других свойств

Пример 2: Группировка связанных анимаций

  1. Создайте компонент-контейнер для группы полей ввода
  2. Настройте анимации на уровне контейнера
  3. Вложите ваши компоненты полей ввода в этот контейнер
  4. Управляйте наследованием анимаций через настройки контейнера

Дополнительные советы

  1. Используйте комментарии в компонентах: Добавляйте заметки о том, какие анимации должны наследоваться, а какие — нет

  2. Создавайте документацию по компонентам: Ведите список всех компонентов и их правил наследования

  3. Регулярно проверяйте наследование: После обновлений Figma проверяйте, как изменилось поведение наследования

  4. Экспериментируйте с вариантами: Варианты могут предложить более гибкий подход к управлению состояниями, чем простое наследование

  5. Следите за обновлениями Figma: Как отмечается в статьях, Figma постоянно обновляет функции интерактивных компонентов, и новые версии могут решить вашу проблему

Заключение

Проблема наследования анимаций в компонентах Figma — это известная сложность, особенно при работе с вложенными компонентами и переопределениями. Основные выводы:

  1. Используйте переопределения анимаций — это прямой способ настроить анимации для конкретных экземпляров компонентов
  2. Оптимизируйте структуру компонентов — правильная организация иерархии предотвратит многие проблемы с наследованием
  3. Регулярно сбрасывайте переопределения при необходимости вернуть наследование от основного компонента
  4. Экспериментируйте с вариантами — они могут предложить более гибкий подход к управлению состояниями
  5. Следите за обновлениями Figma — новые версии часто включают улучшения в работе с компонентами и анимациями

Если у вас стандартный тариф Figma, помните, что некоторые продвинутые функции управления наследованием могут быть ограничены. В таких случаях рекомендуется использовать переопределения и тщательно планировать структуру компонентов с самого начала.

Источники

  1. Figma Feature Highlight: Component Overrides | Figma Blog
  2. Create interactive components with variants – Figma Learn - Help Center
  3. Inherit variants on components | Figma Forum
  4. An Introduction To Figma Interactive Components — Smashing Magazine
  5. Smart Animate when using Component Overrides | Figma Forum
  6. Text override of variant inside the component instance | Figma Forum
  7. Overrides of nested component don’t work with smart animate | Figma Forum
  8. How to only override one property in a variant? | r/FigmaDesign
Авторы
Проверено модерацией
Модерация