Решение проблем Gradle и ADB в Android Studio Otter 3
Устранение медленной синхронизации Gradle и ошибок запуска приложений в Android Studio Otter 3. Пошаговые решения для очистки кэша и оптимизации производительности.
Проблемы с Android Studio после обновления: Gradle синхронизация занимает до 2 часов, а запуск приложения завершается ошибкой “Terminating the app” с множественными процессами adb.exe
После обновления Android Studio с версии “Ladybug Feature Drop | 2024.2.2” до “Otter 3 | 2025.2.3 Canary 4” столкнулся со следующими проблемами:
- Синхронизация Gradle проекта теперь занимает до 2 часов (иногда даже дольше)
- После переустановки Android Studio и возврата к старой версии (Ladybug) Gradle синхронизация работает нормально, но запуск приложения на любом устройстве (виртуальном или физическом) приводит к бесконечному процессу “Terminating the app”
- В диспетчере задач появляется несколько сотен процессов “adb.exe”
- Проблема сохраняется даже при установке более ранних версий Android Studio
Подскажите, как можно решить эти проблемы с Gradle синхронизацией и запуском приложений в Android Studio после обновления?
После обновления Android Studio до версии Otter 3 | 2025.2.3 Canary 4 возникли проблемы с Gradle синхронизацией и запуском приложений. Эти трудности вызваны известными ошибками в новой версии, включая сбой индексации при синхронизации и проблемы с управлением процессами ADB. Чтобы решить эти проблемы, нужно очистить кэш Gradle, проверить конфигурацию сборки и обновить плагины Android Gradle Plugin до совместимой версии.
Содержание
- Основные причины проблем в Android Studio Otter 3
- Решение проблем с Gradle синхронизацией
- Устранение ошибок запуска приложений и множественных процессов ADB
- Дополнительные методы оптимизации производительности
- Профилактические меры для предотвращения подобных проблем
Основные причины проблем в Android Studio Otter 3
Проблемы с Gradle синхронизацией и запуском приложений в Android Studio Otter 3 вызваны несколькими факторами, характерными для этой версии:
Ошибка индексации Gradle
Как сообщается в обсуждениях, в версии Android Studio Otter 2025.2.1 существует ошибка, приводящая к сбою синхронизации с сообщением “Cause: index ==7”. Эта ошибка блокирует процесс Gradle sync, заставляя его занимать часы вместо обычных нескольких минут [источник 1].
Неоптимальная кэширование сборки
Новая версия Android Studio Otter использует измененную стратегию кэширования, которая в некоторых проектах приводит к некорректному сохранению промежуточных результатов. При повторных синхронизациях система пытается обработать поврежденные кэши, что резко увеличивает время выполнения [источник 2].
Конфликты с плагинами Android Gradle Plugin
Обновление Android Studio без соответствующего обновления AGPL (Android Gradle Plugin) приводит к несовместимости между версиями. Версия Otter 3 требует AGPL 8.1 или выше, но многие проекты все еще используют более ранние версии [источник 3].
Важно: Проблема сохраняется даже при возврате к старым версиям Android Studio, что указывает на системные изменения, затрагивающие работу ADB и процессы управления приложениями.
Решение проблем с Gradle синхронизацией
Для ускорения Gradle синхронизации в Android Studio Otter 3 выполните следующие шаги:
Очистка кэша Gradle
- Закройте Android Studio
- Перейдите в папку вашего проекта
- Удалите папки
.gradle,build,.idea - Откройте проект в Android Studio
- Выберите “File” → “Invalidate Caches / Restart”
- Подтвердите удаление кэша и перезапустите IDE
Оптимизация настроек Gradle
Отредактируйте файл gradle.properties в корне проекта:
# Оптимизация для Android Studio Otter
org.gradle.jvmargs=-Xmx4g -XX:+UseParallelGC
org.gradle.parallel=true
org.gradle.daemon=true
android.useAndroidX=true
android.enableJetifier=true
Обновление Android Gradle Plugin
В файле build.gradle (проектного уровня) убедитесь, что используется совместимая версия:
dependencies {
classpath 'com.android.tools.build:gradle:8.1.0'
// другие зависимости
}
Проверка конфигурации сборки
Исследования показывают, что в Otter 3 особенно чувствительны к некорректной конфигурации clean-задач. Убедитесь, что в ваших конфигурациях сборки нет избыточных clean-команд, которые сбрасывают кэш при каждом запуске [источник 2].
Устранение ошибок запуска приложений и множественных процессов ADB
Проблема с множественными процессами adb.exe и ошибкой “Terminating the app” требует комплексного подхода:
Перезапуск ADB сервера
- Откройте Android Studio
- Перейдите в “Tools” → “SDK Manager”
- Убедитесь, что установлены последние Android SDK Platform-Tools
- Перезапустите ADB сервер через терминал:bash
adb kill-server adb start-server
Очистка данных приложения на устройстве
- Подключите устройство к компьютеру
- В терминале выполните:bash
adb shell pm clear com.your.package.name
- Удалите приложение с устройства через настройки
Настройки конфигурации запуска
Проверьте конфигурацию запуска в Android Studio:
- Выберите “Run” → “Edit Configurations”
- Убедитесь, что установлена правильная целевая версия Android
- Проверьте настройки “Deploy” и “Debug”
- Отключите опцию “Force stop app before launch”
Проверка разрешений ADB
В Windows убедитесь, что ADB добавлен в системный PATH:
- Найдите путь к ADB (обычно
C:\Users\<User>\AppData\Local\Android\Sdk\platform-tools) - Добавьте этот путь в системные переменные PATH
- Перезапустите командную строку и проверьте:
adb version
Важно: Как отмечается в исследованиях, проблема с множественными процессами ADB часто связана с некорректной работой менеджера процессов в новой версии Android Studio. Полная переустановка с очисткой всех системных папек может быть необходима [источник 4].
Дополнительные методы оптимизации производительности
Оптимизация виртуальной памяти
- Увеличьте выделенную память для Gradle в
gradle.properties:propertiesorg.gradle.jvmargs=-Xmx6g -XX:MaxPermSize=512m - Для проектов с большим количеством модулей добавьте:properties
org.gradle.configureondemand=true
Отключение неиспользуемые функции
В файле gradle.properties отключите экспериментальные функции, которые могут влиять на производительность:
# Отключение экспериментальных функций
android.experimental.enableScreenshotTest=false
android.experimental.enableNewResourceShrinker=false
Использование офлайн режима
Для ускорения синхронизации в стабильных проектах можно использовать офлайн режим:
- В настройках Gradle включите “Offline work”
- Или добавьте в
gradle.properties:propertiesorg.gradle.configuration-cache.problems=warn
Профилактические меры для предотвращения подобных проблем
Регулярное обновление компонентов
Поддерживайте актуальность всех компонентов Android Studio:
- Android Gradle Plugin (AGPL)
- Android SDK Tools
- SDK Platform-Tools
- Build Tools
Резервное копирование конфигураций
Регулярно создавайте резервные копии важных файлов:
build.gradleфайловlocal.properties- Конфигураций IDE в
.ideaпапке
Мониторинг ресурсов
Следите за использованием системных ресурсов при работе с Android Studio:
- Используйте диспетчер задач для контроля процессов
adb.exe - Мониторируйте загрузку CPU и памяти
- При необходимости закрывайте неиспользуемые проекты
Критическое замечание: Если после всех мер проблема сохраняется, рекомендуется обратиться в официальный Google Issue Tracker, так как это может быть системной ошибкой, требующей исправления от разработчиков Android Studio [источник 1].
Заключение
Проблемы с Android Studio Otter 3 связаны с известными ошибками новой версии, которые требуют комплексного подхода к решению:
- Очистка кэша - удалите папки
.gradle,build,.ideaи перезапустите IDE - Оптимизация настроек Gradle - увеличьте выделенную память и включите параллельную обработку
- Обновление AGPL - используйте версию 8.1.0 или выше для совместимости
- Перезапуск ADB сервера - выполните
adb kill-serverиadb start-server - Очистка данных приложения - используйте
adb shell pm clearдля удаления остаточных данных
Для предотвращения подобных проблем в будущем регулярно обновляйте компоненты Android Studio и создавайте резервные копии конфигураций проектов. Если проблема сохраняется, это может указывать на системную ошибку, требующую исправления от разработчиков.